Как понять, что сайту не стоит доверять ⛔️
Ниже перечислены критерии, по которым вы можете определить безопасность предстоящей покупки. Если вы обнаружили сразу несколько негативных сигналов, — вероятно, вы имеете дело с мошенниками.
- онлайн-магазин существует меньше месяца;
- название в адресной строке сайта написано с ошибками;
- слишком низкие цены;
- на сайте нет информации об условиях получения заказа, возврата или обмена товара;
- товар оплачивается переводом физическому лицу;
- нет фактического или юридического адреса;
- банк-получатель платежа, указанный на сайте и банк-получатель в смс от вашего банка — не совпадают;
- в сообщении с кодом подтверждения платежа указано другое физическое или юридическое лицо;
- на сайте указано одно юридическое/физическое лицо, а домен (имя сайта) зарегистрировано на другое лицо;
- отзывы есть только на сайте/ все отзывы только позитивные/ нет отзывов с фотографиями товара.
Отзывы должны быть на агрегаторах — например, otzovik.com, irecommend.ru или в социальных сетях. Обязательно ищите негативные/нейтральные отзывы, отзывы с фото.
Также по соцсетям можно определить срок жизни компании. Многие магазины начинают продажи с них, и только потом создают сайт. Пролистайте группы, посмотрите дату публикации 1-го поста и есть ли активность среди подписчиков.
Также можно проверить, имеете вы дело с физическим или юридическим лицом.
Зачастую маленькие компании осуществляют свою деятельность в качестве самозанятых, т.е. — физического лица. Однако, если сайт или платежный счет кредитной, финансовой или другой крупной организации принадлежит физическому лицу — это повод не связываться с данной компанией.
Также у любой крупной организации всегда есть почта с собственным доменным именем, бесплатный номер 8 800 или городской телефон.
Посмотрите через бесплатный сервис Whois историю домена интернет-магазина. Обратите внимание, когда был создан сайт, за каким лицом он числится — физическим или юридическим.
Маленькие хитрости магазинов
Если сайт магазина безопасен, это еще не значит, что вы защищены от непредвиденных трат. Обратите внимание на следующие пункты:
Дополнительные услуги и сопутствующие товары. Иногда вы соглашаетесь на их покупку, просто нажав заветную кнопку «Далее». Ищите маленькую кнопку с подобной надписью: «Нет, я хочу купить только то, что выбрал».
Подписки. В условиях покупки может быть пункт о повторном списании денег с карты. Также многие привязывают карту и пробуют «бесплатный период», благополучно забывая вовремя отменить подписку.
Главное правило — внимательно читайте все, что написано на странице платежа, особенно там, где у вас стоят галочки.
Обезопасьте себя заранее
● Создайте бесплатно электронный кошелек с виртуальной картой ЮMoney. Пополняйте счет кошелька порционно, не храните большие суммы.
Если еще проще — привяжите к кошельку карту своего банка. При оплате кошельком или «виртуалкой» продавец не увидит данные основной карты.
● Выбирайте магазины со значком «Защиты покупателя» и расплачивайтесь кошельком или картой ЮMoney. Если будут проблемы с получением или качеством товара, а магазин не поможет – мы вернем вам деньги.
● Подключите сервис информирования о платежах и напоминания о подписках. Тогда вы сможете оперативно предотвратить любое незапланированное списание денег.
Интересно? Еще больше — в наших соцсетях, подписывайтесь!
Telegram Вконтакте Facebook Twitter Ok.ru Instagram
Сервис «Защита покупателя» предоставляется в соответствии с Условиями использования сервиса «Защита покупателя».
Условия обслуживания карт ЮMoney: полная информация об условиях выпуска и обслуживания банковских карт, эмитируемых НКО, тарифах и лимитах доступна в Юридической информации на yoomoney.ru.