Найти тему
Сергей Милушкин

Репортаж из преисподней 2. Страшная история

Оглавление
Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pexels.com
Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pexels.com

Продолжение. Начало Часть 1

Человек в фуражке протянул жетон – необычный, тяжелый, похожий на какой-то старинный золотой дублон.

«Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate» («Оставь надежду, всяк сюда входящий» – заключительная фраза текста над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери. - пер. с итал.), – прочитал Илья на аверсе монеты. В центре ее располагался портрет… Илья оглянулся, чтобы сравнить, но сомнений не оставалось – это был портрет водителя лимузина.

– Иди, – сказал мужчина, указывая в направлении темного коридора. – Пора.

Илья услышал знакомый звук – стук колес по рельсам, шум ветра, едва различимые разговоры…

Илья сунул в уши беспроводные наушники, достал камеру, включил запись и шагнул вперед.

*****

План был продуман до мелочей. Каждая секунда, каждый шаг, каждый вздох и взгляд – все было отрепетировано десятки, сотни раз. Без сучка без задоринки. Его движениями руководил сам всевышний.

Все было сделано уже давно, оставалось лишь механически повторить, зафиксировать результат наяву. Тысячу раз пройденный маршрут.

Неожиданностей не должно было случиться.

Не сегодня.

Малик опустил заранее купленный жетон в прорезь турникета. Он не волновался. Спокойно выдержал взгляд полицейского, затем, плотоядно растянув губы в подобии поцелуя, улыбнулся. Полицейского передернуло и, хлопнув резиновой дубинкой себя по ноге, он поспешил отвернуться.

Средний рост, поношенная рабочая куртка, запыленные кроссовки. На голове серая бейсболка с длинным козырьком – таких как Малик в метро тысячи и он не беспокоился, что его могут узнать.

Когда алгоритмы распознавания лиц сработают, будет поздно.

Сумка. Вот что действительно его волновало.

Малик провел десятки часов, выясняя, какие именно сумки вызывают подозрение и в конце концов выбрал невзрачный хозяйственный вариант в неброскую клетку из самого обычного магазина.

Не спеша он спустился в вестибюль станции метро. Выслушал механическое сообщение диспетчера о мерах предосторожности при террористических атаках.

Когда он шагнул в открывшиеся двери последнего вагона и сел на скамью лицом к выходу, то сначала не обратил внимание на скромного паренька лет двадцати, сидевшего прямо перед ним. Тонкий и худенький, он походил на типичного представителя поколения Z – цифровой абориген, выросший в тепличных условиях – в ушах беспроводные наушники, опрятный, новенький и чистенький, но какой-то не от мира сего.

Малик бросил на парня брезгливый взгляд. Биомусор. От таких он и должен избавить планету. Это его цель, его миссия. Высшее предназначение.

Парень покачивал головой – видимо в такт музыки. Тонкие бескровные губы двигались, нашептывая слова, а длинные, как у девочки ресницы периодически вспархивали и тогда Малик видел огромные, по-детски наивные голубые глаза, смотрящие на него или даже скорее – сквозь него.

Малик почувствовал нарастающее раздражение. Он сильнее сжал ручки темно-синей холщовой сумки, стоящей на грязном полу вагона, автоматически проверил молнию на ней и несколько раз глубоко вздохнул. До цели оставалось две станции.

«Восемь минут», – отметил про себя Малик.

Скорей бы, – подумал он и увидел как побелели костяшки пальцев, сжимающих ручки сумки со смертноносным грузом.

Сердце гулко стучало. Пожалуй, даже громче, чем колеса вагона, на огромной скорости несущегося в пустой бетонной трубе на глубине двадцати метров под землей.

На предыдущей станции вагон заполнился больше чем наполовину и Малик ощутил облегчение – он перестал видеть парня в наушниках, почему-то действовавшего ему на нервы.

В толпе Малик чувствовал себя безопасно. Камера в углу вагона перестала его тревожить. Раскачивающееся тела, уткнувшиеся в телефоны были его покорным стадом, а он – их пастухом.

– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Хладокомбинат», – произнес диктор механическим голосом и умолк.

После остановки «Хладокомбинат» нужно было отсчитать тридцать одну секунду и… цистерны с аммиаком должны были взлететь на воздух.

Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pixabay.com
Сергей Милушкин "Репортаж из ада". Фото: Pixabay.com

*****

– Станция «Хладокомбинат», – услышал Илья будто знакомый голос. – Поезд дальше не идет. Просьба покинуть вагоны. – Голос был совершенно спокойным, даже каким-то убаюкивающим. Машинист помолчал. Илья наблюдал, как пассажиры, недовольно бурча, медленно поднялись и точно сомнамбулы, покинули вагон.

Человек напротив него остался сидеть, сжав сумку между ног. Он будто бы не слышал объявления и таращился на плакат справа от себя.

Илья глянул в ту сторону и увидел рекламу какой-то косметической компании – парень с голым торсом повис на тросе рядом с жерлом действующего вулкана. Он снимал клокочущую лаву под собой, а надпись рядом гласила: «Солнцезащитный крем «Тень». Лучшая страховка в адском пекле».

– А теперь пристегни ремень, Дороти, и скажи Канзасу: «Прости и прощай», – раздался все тот же голос, двери резко захлопнулись, отрезав путь к отступлению.

Илья вздрогнул.

Это был голос… отца. Его любимая цитата из «Матрицы»…

*****

Состав забирал круто влево, ужасающий скрип колес, трение стали о сталь – нарастали и в конце концов звук стал почти нестерпимым.

Поезд набирал скорость.

Малик попытался вспомнить, был ли поворот в этом месте, но не смог. Он никогда не обращал на это внимание – отмечая в сознании только действительно важные детали. Например, время следования между станциями, среднее количество пассажиров, наличие полиции и служащих метро на платформах и тому подобное.

Однако он мог поклясться, что такого душераздирающего воя точно не слышал. Что это? Неисправный состав? Плохо отрегулированные колесные пары?

Малика слегка вдавило в сиденье, и он прикрыл глаза – вой рельсов напоминал ему молитву, протяжную, однотонную, суровую, – а когда он встрепенулся, испугавшись, что прозевал отсчет, дернулся, очнулся и увидел, что парень снимает его на небольшую камеру. Нагло, бесцеремонно, почти в упор.

«Откуда у него появилась эта чертова камера?! Ведь он только что слушал музыку!» – жаркая волна гнева и всепоглощающей ненависти затопила его мозг.

Почти полностью набитый вагон вдруг опустел и Малик не сразу понял, как и когда это произошло.

– Эй! – крикнул Малик, пытаясь перекричать стальную какофонию. – Эй, ты, козел! Кто тебе разрешил меня снимать?! Немедленно прекрати! Стой!

Только теперь Малик заметил, что малолетний тиктокер, или ютубер, или черт пойми, как их теперь называют, оделся будто бы на Северный полюс. На нем была зимняя куртка, теплая шапка и дорогие зимние «Мартенсы» на высоченной подошве.

Парень чуть отклонился от линии съемки, взглянул на Малика огромными светло-голубыми глазами и будто бы даже подмигнул, отчего у Малика и вовсе перехватило дыхание – такой наглости он не ожидал, особенно учитывая характер того, что должно было вскоре произойти.

– Он, – коротко кивнул паренек влево от себя.

Малик медленно повернул голову направо. От такой наглости он даже забыл про счет – про то, что нужно отсчитывать точное количество секунд от станции, чтобы замкнуть контакт.

Там сидел тощий ханыга в странной униформе, венчала которую фуражка с золотой кокардой. Выглядел он нелепо и театрально, как актер третьесортного бродячего театра.

Больше в вагоне никого не было, хотя по расчетам Малика, учитывая час пик, здесь должно было быть уже как минимум человек тридцать.

Ханыга сидел спиной к дверям на местах для инвалидов и разглядывал какую-то рекламу на противоположной стороне вагона.

Малику пришлось повернуться и даже нагнуться, чтобы увидеть, что он там разглядывает. Это был большой плакат с изображением мрачного готического замка. На фронтоне замка виднелись огромные буквы «ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ». Двери замка были распахнуты – зияющая холодная пустота, которую он увидел меж высоченных дверей, заставила его похолодеть – но все же это был просто плакат – видимо, какого-то спектакля и Малик бы, пожалуй, сразу бы забыл о нем, если бы не одна деталь.

У дверей этого самого замка – он всмотрелся, да, так и было – стояли два человека. Малик узнал их сразу. Тощий ханыга в золоченой фуражке, парень с камерой, тот что сидел сейчас прямо напротив – он держал камеру над головой, пытаясь заснять что-то, выходящее из поля зрения и… третий – Малик не сразу понял, кто это – лицо его было скрыто в тени разверзнутых дверей, но когда он повернулся еще сильнее и даже привстал, одновременно пытаясь удержать ногами бултыхающуюся сумку между ног, жуткий холод сковал все его члены.

Третим же, – тем, кого сотни костлявых рук тянули в вечную пустоту, чей немой крик летел с молчаливого глянца и тонул в стальном визге летящего сквозь холодный мрак состава, чьи синие руки в последнем порыве цеплялись за малейшие уступы истерзанного глубокими царапинами косяка – этим, – уже не человеком, а пылающим монстром был он сам.

*****

Илья повернул голову и увидел огромное блестящее колесо, крутившееся прямо возле его лица. Он не помнил момент взрыва, не помнил, как все произошло. Теплая и толстая одежда смягчила падение.

В тоннеле было очень холодно. В руках он сжимал камеру, на цифровом табло которой горели цифры «7:30».

– Осталось тридцать секунд, – подумал Илья и с трудом подтянув ногу, уселся, потом, покачиваясь, встал.

– Вы себе не представляете, как это выглядит, – начал Илья, оглядевшись. – Я буквально нахожусь в аду… Это самый настоящий ад. Даже не знаю, что бы случилось, если бы люди не вышли на последней станции. Откуда машинист мог узнать? Поезд свернул на какую-то заброшенную ветку перегона… тут совсем никого нет… – Изувеченный, разодранный и исковерканный последний вагон выглядел словно вскрытая консервная банка. Внутри полыхал огонь и в его пламени будто бы плясали два темных яростных силуэта. – Если бы этому пассажиру удалось привести свой план в действие, случилось бы катастрофа. – Илья запнулся, он не знал, как правильно рассказывать о таких событиях. – Было бы… много много жертв… Понимаете?

Вдруг рядом с ним осыпалось разбитое окно и из окна прямо к нему протянулась окровавленная рука с золотым перстнем на пальце.

– Не снимай! – раздался жуткий крик. – Я запрещаю тебе снимать!

Илья отшатнулся, сердце забилось пуще прежнего. Почти тотчас какая-то неведомая сила втянула обладателя перстня обратно в вагон.

– Куда собрался?! – раздался знакомый голос. – Нам в другую сторону! Пусть снимает, нам для ютуба нужно.

-3

*****

Илья надавил кнопку дверного звонка и, вслушиваясь в шорохи, обессилено приник к двери. Шаги. Звук открываемого замка.

Мать стояла перед ним, покачивая головой.

– Решил не ехать? – спросила она как ни в чем ни бывало. – Ну и правильно. Иди, по крайне мере, переоденься.

– Не ехать? – спросил Илья, медленно опуская сумку с камерой на пол. – Куда не ехать? Я только что приехал…

Мама покачала головой.

– Да у тебя жар! – всплеснула она руками и опустила ладонь на его лоб. – Точно! Ты весь горишь!

– Мама… – он отстранил ее руку. – Перестань, я в порядке.

– Ничего ты не в порядке, – строго сказала она. – Спустился и поднялся назад. Наверное, Яндекс-такси отказалось тебя везти в таком наряде. И правильно сделали. Лето на дворе, а ты…

– Яндекс-такси?

– Ну да. Желтый Хендай, точь-в-точь как у отца был. Я даже подумала… – она осеклась и взгляд ее затуманился.

– Мам… там был черный мерседес.

Она странно посмотрела на сына и покачала головой.

– Иди, переодевайся. А вообще надо чтобы ты съездил в гараж, может выставить на продажу отцовскую машину, пока она не проржавела вся.

Илья достал телефон из кармана и посмотрел на часы, потом перевел взгляд на мать.

– Что? – она уловила испуг и недоумение на его лице. – Илюша, что случилось?

– Восемь минут, – прошептал он. – Прошло восемь минут.

– Ну-да, – поспешила она ответить. – Я тебе и говорю: спустился и поднялся. А ты не веришь.

– Теперь верю, – ответил он, в изнеможении повалившись на кровать.

*****

– Могу сказать только одно. Преступление удалось раскрыть благодаря прямой трансляции в ютубе блогера, никнейма которого мы не можем пока назвать.

– Вы нашли этого блогера?

– Нет, мы не знаем кто он и как он там оказался. Его лицо на видео скрыто.

– Откуда вы узнали о трансляции?

– Нам прислали ссылку.

– Кто?

– К сожалению, установить не удалось. Для этой цели воспользовались одноразовым номером.

– Как вы сумели незаметно вывести всех пассажиров? Ведь преступник мог почуять неладное и привести свое устройство в действие.

– Не могу разглашать детали операции.

– Где можно посмотреть трансляцию, говорят, несколько человек успели сделать копии, прежде чем она была заблокирована.

– Без комментариев.

*****

Илья забрался с головой под одеяло и включил запись.

На последних секундах какой-то человек выбрался из кабины машиниста. Покачиваясь, он отошел на пару шагов, потом обернулся, немного помедлил и помахал рукой. Илье показалось, что человек улыбнулся.

Илья до боли в глазах всматривался в темный силуэт.

Казалось, человек хотел что-то сказать ему. Он даже будто бы сделал шаг к Илье навстречу.

– Папа… – прошептал Илья. – Папа…

Но запись оборвалась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

ВАЖНО!

Друзья, благодарю вас за проявленное терпение. Дело в том, что Яндекс Дзен не показывает вам мои рассказы и у меня отсутствует даже малейший стимул продолжать писать их здесь. Хотя у меня больше 10 тысяч подписчиков, максимум рассказы видят не больше 500 человек. Я уже не говорю про то, что я не получаю ни копейки за эти труды. 

Поэтому, если вам нравятся мои истории и вы хотели бы и дальше читать их, подпишитесь на мою страничку на сайте Литнет. Мои рассказы и романы там можно читать БЕСПЛАТНО! (Подписаться можно мгновенно с помощью любой соцсети). БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ССЫЛКА:

https://litnet.com/ru/sergei-milushkin-u238528