Я проработала редактором моды глянцевых журналов более десяти лет, и на каждом собеседовании меня спрашивали, какие книги о моде вы читаете. Этот вопрос всегда ставил меня в тупик.
Нет, я бы могла быстренько составить «топ-3 лучших книги моде, которые стоит прочитать всем», или рассказать о «книгах, которые помогут вам найти свой стиль». И наверняка такие списки набрали бы большое количество просмотров и кто-то их даже бы себе сохранил. А значит сайт глянцевого издания получил бы большое количество просмотров, трафика и соответственно денег за рекламу.
Но вопрос с подвохом. А ответ на него прост: никакие. Никакие книги вам не помогут в понимании моды в общем и современных модных веяний в частности.
Почему?
Мода настолько живой организм, меняющийся ежесекундно и так тонко реагирующий на изменения в обществе, что, чтобы ее понять мало будет прочитать условные 200 страниц. Нужно смотреть вокруг. Как можно шире. Смотреть фильмы, новые сериалы. Следить за инфлюенсерами, блогерами, моделями, диджеями. "Быть" в этой пресловутой тусовке, пусть даже виртуально. Мода – это отражение всего того, что происходить в мире. Поэтому главное – постоянно смотреть-смотреть-смотреть.
Насмотренность – вот, что самое важное при формировании вашего собственного стиля и понимания чувства прекрасного.
Нет, конечно биография Кристина Диора не будет лишней, и понимание особенностей кроя модельера Кристобаля Баленсиаги (у него были сумасшедшие рукава), и знание, чем отличается анорак от худи (Я писала об этом здесь: Как правильно называются вещи, которые вы называете «кофтой»), и как правильно произносится Vetements.
Но книги-пилюли, волшебного ключика, открывающего все двери к пониманию современной моды - нет и не будет. Да и к пониманию своего стиля - тоже. Метод проб и ошибок - самый лучший. Примеряйте в магазинах все подряд, чтобы понять, что вас красит, а что нет. А не читайте это в книге "Как найти свой стиль" или "Что носить под ваш тип фигуры" Да и к тому же книга о том, что и как носить устареет в ту же секунду, как отправится в печать.