Найти в Дзене
Я из деревни

Деревенская история. Часть 20. Беда не приходит одна

Реальная история. Маша находилась будто бы во сне. Всё было как в тумане. Она только помнила, как во время прощания с мужем со всех сторон доносились голоса односельчан: -Держись, Маша, ради детей! -Тебе надо дочь на ноги поставить! -Будь сильной! Да, где же ей было взять эти силы? Если судьба только то и делала, что посылала ей испытания. В какой-то момент Маша подумала: "Если бы не дети, то меня бы сегодня положили рядом с Пашей". Ей дали три дня, положенные в таких случаях. На третий день, когда Маша стирала, а рядом играла маленькая Оленька, в дверь несмело постучали. -Входите, кто там такой культурный? - было понятно, что стучится кто-то незнакомый. За то время, которое Маша прожила в деревне, она уже привыкла, что все знакомые и соседи ходят друг к другу без стука. А здесь стучатся. Значит. пришли не свои, а чужие. -Ну, здравствуй, Маша! - робко сказал знакомый голос, который Маша узнала бы в любое время дня или ночи. Этот голос пророчески звучал днём, а иногда Маша вспоминала ег

Реальная история.

Маша находилась будто бы во сне. Всё было как в тумане. Она только помнила, как во время прощания с мужем со всех сторон доносились голоса односельчан:

-Держись, Маша, ради детей!
-Тебе надо дочь на ноги поставить!
-Будь сильной!

Да, где же ей было взять эти силы? Если судьба только то и делала, что посылала ей испытания. В какой-то момент Маша подумала: "Если бы не дети, то меня бы сегодня положили рядом с Пашей".

Ей дали три дня, положенные в таких случаях. На третий день, когда Маша стирала, а рядом играла маленькая Оленька, в дверь несмело постучали.

-Входите, кто там такой культурный? - было понятно, что стучится кто-то незнакомый. За то время, которое Маша прожила в деревне, она уже привыкла, что все знакомые и соседи ходят друг к другу без стука. А здесь стучатся. Значит. пришли не свои, а чужие.

-Ну, здравствуй, Маша! - робко сказал знакомый голос, который Маша узнала бы в любое время дня или ночи. Этот голос пророчески звучал днём, а иногда Маша вспоминала его и ночью. И тогда ей становилось страшно. Принадлежал он Людке-хромоножке.

-Что пришла? Порадоваться захотела? Сбылись твои слова! Радуйся моему горю! - начала Маша. Последние слова она уже просто прокричала.

-Какие слова? Ты о чём? О той нашей встрече?

-Конечно. Ты же говорила, что не будет нам счастья. И не было его почти. Были редкие минуты, но горя было больше. Мне до конца жизни крест нести и на больную Наташеньку смотреть. И Оленьку поднимать надо одной. Радуйся, Люда, - Маша бросила бельё в таз, села и зарыдала. К ней подбежала дочка, обняла её маленькими ручонками:

-Мамоська, мамоська, не плась, - лепетала Оленька. - Я тебя осень-осень люблю.

-Солнышко ты моё, радость моя, - гладила Маша Оленьку по волосам и всхлипывала.

Людка стояла рядом, смотрела на мать и дочь, а потом тоже заплакала:

-Ты прости меня, Маша. Я говорила тогда от обиды. Мне так больно было, но я и думать ничего плохого не думала. Когда узнала, что ребёнок у вас нездоровый родился, так переживала очень. Так и думала, что ты меня винить во всём будешь. А я-то в сердцах всё злое говорила, а на самом деле и не помышляла ничего такого. Свыклась с одиночеством своим. И жила. А на похоронах увидела тебя бедненькую и решила прийти.

-Зачем? Пожалеть меня захотела?

-И это тоже. Я сказать хотела, что помогу тебе, чем смогу. Знаю, что в город ездишь к дочке своей старшей. Если надо с Оленькой посидеть, так говори. Или Наташке что передать, тоже говори. Я всё сделаю. Ладно, не серчай на меня. Пойду я.

-Подожди. Давай помянем Пашу нашего. Любили мы его с тобой. Пусть увидит, что злого я не помню.

-Давай.

***

В народе правду говорят, что беда не приходит одна. Только прошло 40 дней по Паше, как Маше позвонили из города. Телефон был только на станции. Когда к женщине прибежал дежурный и сказал, что её срочно вызывают, материнское сердце забилось сильнее и подсказало - беда. Так и оказалось. Не стало Наташеньки. Она ушла тихо, во сне, никому не мешая...

***

Помогали Маше в это трудное время баба Галя и та самая Людка. Она стала часто захаживать в гости к Маше. Возьмёт бутылочку, конфеты и придёт к ней. Через год они стали неразлучными подругами-собутыльницами.

Начало. Все рассказы здесь. Продолжение.