Найти в Дзене
Я из деревни

Деревенская история. Часть 19. Вдова

Реальная деревенская история. Маша и Паша были в приятном ожидании. Они верили, что сейчас с ребёнком будет всё хорошо. Так и получилось. У них родилась вторая дочь. Её снова решили назвать популярным в то время именем - Ольга. Маша успевала ухаживать за Оленькой, а в выходные ездить к Наташеньке. Паша во всём помогал жене. Он практически не пил, если не считать того раза, когда отметил рождение второго ребёнка. Правда, отметил так, что схлопотал выговор на работе. Он пришёл на станцию, а в это время приехали проверяющие из города. -Кто-то им "настучал" на меня, жаловался Павел Егорович Маше. Именно в этот день приехали. Видно, кому-то надо моё место. Решили таким способом избавиться от меня. Я сразу обо всём догадался. -Я же говорила тебе, Паша, - с укором произнесла Маша, но сильно не злилась. Какая могла быть злость, если она прижимала к груди своего ребёночка, желанного и самое главное - здорового. -Ничего, Маша, проживём. Ну, не буду я начальником станции, стану простым дежурным.

Реальная деревенская история.

Маша и Паша были в приятном ожидании. Они верили, что сейчас с ребёнком будет всё хорошо. Так и получилось. У них родилась вторая дочь. Её снова решили назвать популярным в то время именем - Ольга.

Маша успевала ухаживать за Оленькой, а в выходные ездить к Наташеньке. Паша во всём помогал жене. Он практически не пил, если не считать того раза, когда отметил рождение второго ребёнка. Правда, отметил так, что схлопотал выговор на работе. Он пришёл на станцию, а в это время приехали проверяющие из города.

-Кто-то им "настучал" на меня, жаловался Павел Егорович Маше. Именно в этот день приехали. Видно, кому-то надо моё место. Решили таким способом избавиться от меня. Я сразу обо всём догадался.

-Я же говорила тебе, Паша, - с укором произнесла Маша, но сильно не злилась. Какая могла быть злость, если она прижимала к груди своего ребёночка, желанного и самое главное - здорового.

-Ничего, Маша, проживём. Ну, не буду я начальником станции, стану простым дежурным. И что такого? Ещё лучше будет. Отработаю свои положенные день и ночь, а потом два дня буду дома. Не надо бумаг гору писать. И ответственности не будет. Только за себя. Хоть вздохну спокойно.

-А зарплата? Прилично потеряешь.

-Пойду летом подрабатывать в ваш питомник. Там же берут сезонных рабочих. Вот и я в свободное время устроюсь на прополку саженцев. Ты только не злись, Машенька, хорошо?

-А куда же я денусь? Не злюсь.

-Больше такого не будет. Я навсегда завяжу. Вот увидишь. Веришь мне?

-Верю.

***

Павла Егоровича сняли с должности начальника. Он стал обычным дежурным, как и говорил жене.

Времени появилось больше. Паша начал подрабатывать, а в свободное время ходил в грибы, в ягоды и ещё рыбу ловил. В городе ягоды и грибы в сезон шли хорошо. Рядом была трасса. Перекупщики дары леса скупали, а потом на трассе перепродавали. В деревне многие так подрабатывали. Какая-никакая, а копеечка всё-таки. Не лишним будет.

***

Оленьке исполнился годик. Маше надо было выходить на работу. Детский садик был в соседней деревне, до которой 2 километра. В той самой, где жила Людка-хромоножка. Маша побаивалась эту женщину, которая сказала ей на прощание пророческие слова. Они часто вспоминались, когда ничего не получалось или были неприятности.

Не хотелось Маше отдавать такую маленькую доченьку в тот детский сад. Поэтому она попросила бабу Галю смотреть Оленьку, пообещав ей за это платить. Баба Галя была ещё крепкой и шустрой. Поэтому с радостью согласилась. И даже плату брать не собиралась. Согласилась на чисто символическое вознаграждение.

***

Прошёл ещё год. Всё шло хорошо. Оленька начала говорить, была весёлой и шустрой. Папа с мамой не могли нарадоваться, как вдруг в дом снова постучалась беда.

Паша пошёл на рыбалку с одним приятелем. И на этот раз не с удочками, а сеткой. Рыбу они решили ловить в месте, которое называли ВИР. Боялись все этого места, но рыба, говорят, клевала отменно. Удочками её легко было ловить, а сеткой никто не пытался. Все боялись в том месте в воду заходить.

Как и полагается настоящим рыбакам, Паша и приятель поставили сети, а потом отметили начало улова. Правда, Павел Егорович не собирался пить, он же Маше слово дал. Но приятель засмеялся:

-Что же это за рыбалка такая? Нет, брат, если пришли вместе, то надо пожелать себе хорошего улова. У меня всё приготовлено.

После этих слов они произнесли три тоста. Бутылки деревенского самогона как раз хватило.

Когда пришло время сети доставать, мужчины были весёлые и довольные. В воду они вошли, но назад уже не вышли...

Маша стала вдовой.

Начало. Все рассказы здесь. Продолжение.