Весна, ветер, солнце, густой, пропитанный цветением воздух, его поедаешь а не вдыхаешь. Странно, что у меня еще не началась аллергия. «Может ты её перерос?» - говорит жена. Может и перерос, это было бы здорово, после 40 лет перестать чихать и краснеть по весне. Мы идем забирать младшего, Андрюшу из детского сада, солнечного мальчика.
Он светлый, голубоглазый, прозрачные волосы искрятся на солнце, улыбка до ушей, что-то мелит постоянно. «Пирожочек, пирожочек - вот ты где спрятался» - говорит он муравьишке, увидев его на дорожке. «А это божья коровка» - показывает на жука пожарника. «Это жук пожарник» - отвечаю ему. «Вот какой хитрый жук, нарядился в пожарника» - отвечает мне солнечный мальчик.
Мы забираем его вместе потому что он будет прыгать всю дорогу до дома. Он будет держать маму и папу за руки. Раз, два, три - полетели… У мамы устала рука, но она старается, держит сына за руку. Он прыгает и постоянно улыбается.
Вспомнит ли он эти счастливые моменты своего детства? Думаю, что не вспомнит, ему еще нет четырех. У меня нет воспоминаний из этого возраста. Память странная штука. Я помню как поздно возвращался домой, шел рядом со стройкой по устланной досками дороге, с такой деревянной крышей сверху. Сколько мне тогда лет? Меньше шести - это точно! Реву в голос, страшно, реву громко чтобы не было так страшно, темно и эта жуткая деревянная крыша над головой.
Он может и не вспомнит как висит на руках у родителей этим солнечным днем. Вспомню я!
Я не вспомню покупку новой машины или новых кроссовок. Я не вспомню как взял кредит и как сложно было его закрывать. Я не вспомню как устроился на новую работу и какая это была хорошая, успешная компания, как я получил премию и как гордо смотрел на остаток на своем банковском счете.
Я вспомню как мы забираем его из сада. Как мы смотрим на его рисунок - одуванчики! Заберем - говорю я. Нельзя забирать, отдадут в конце года - отвечает Настя. Мы идем домой и Андрюша кричит - «Смотрите ландыши!». Не ландыши это, одуванчики. Собирает букет и конечно же дарит его маме. Сколько же уже было этих букетов из одуванчиков, третий мальчик растет и каждую весну букеты из одуванчиков для мамы. Мама это тебе. Улыбка у мамы, счастлив сынок. Раз, два, три - полетели!
Он может не вспомнит, но мы вспомним. Нет ничего рационального в том, чтобы воспитывать детей, они вырастут, будут подростками - будет сложно, потом уйдут и не вспомнят.
Мы вспомним и будем улыбаться. Весна, его светлые, солнечные волосы, улыбка, жук пожарник и муравьишка.