Найти в Дзене
Ближе к делу

Как управлять смешанными командами

Оглавление

Пандемия коронавируса внесла свои изменения в бизнес-процессы. В том числе, нововведения коснулись и корпоративной культуры. Появились так называемые смешанные, в которых работают как офисные, так и удаленные сотрудники. Директор кадрового консалтингового агентства MOVEJOB Светлана Гусева рассказала, как организовать сплоченную работу смешанной команды.

Особенности организации работы команды на удаленке

В нашей жизни удаленная работа прочно обосновалась всего год назад, поэтому дистанционщики все еще воспринимаются как непривычная неизбежность. При этом управленцу при этом важно понимать, что дистанционная команда представляет собой живой организм. Так же, как и в офисе, дистанционные сотрудники радеют за работу и испытывают личные переживания. При этом у офисных и дистанционных специалистов одинаковые потребности: во внимании, сотрудничестве, оценке работы и т.д.

Управлять удаленщиками нужно умеючи. Это означает, что недостаточно просто поставить задачу, указать дедлайн и по истечению срока начать проверять ее готовность. В процесс работы нужно вникать, а именно: общаться с сотрудниками, проводить короткие планерки, на которых присутствуют как офисные сотрудники, так и дистанционные (например, через Zoom), анкетировать. Очень желательно раз в несколько месяцев еще и проводить неформальные встречи для всех сотрудников.

Нюансы достижения целей в смешанных командах

  • Установите цель

В любом проекте должна быть цель, поэтому детальное планирование – это важный элемент. Важно учитывать, что без открытого планирования в смешанных командах не получится достижение конечной цели.

  • Учитывайте непредвиденные ситуации

Даже если весь путь продуман до мелочей и вы обсудили это с командой, вам следует учесть следующие: на пути к достижению совместной цели могут появится незапланированные моменты. Например, необходимо внедрить автоматизацию процессов. С точки зрения технических моментов, задача простая, но если, например, отсутствует общий чат для взаимодействия с коллегами, исполнитель не может задать вопрос и получить на него своевременный ответ.

Пример из опыта

На примере своей компании я покажу, как мне удается управлять «гибридной» командой, состоящей более чем из 10 человек. Важным объединяющим фактором стало обучение, поддержка и автоматизация. Мы переделали под себя одну из СРМ-систем, планировали, рисовали майнд-карты, распределяли задачи и учились не отказываться от дополнительных задач. Также решили, что у каждого в проекте нет ответственности ниже 100%, и неважно, офисный это сотрудник или удаленный. Кроме того, мы уже тогда поставили социальные задачи перед компанией и сформулировали свою миссию: «Каждый день мы помогаем малым и средним предприятиям развить экологичный и социально значимый бизнес в России и СНГ». И начали работать с удовольствием!

Подводя итог, могу сказать, что «гибридные» команды — неизбежность нашего времени, и чем быстрее вы научитесь с ними работать, тем больше будет выживаемость бизнеса.

Расскажите о своем бизнесе на портале Ближе к Делу! Станьте клиентом Банка ВТБ и получите бесплатную PR-поддержку – статью о вашей компании увидят тысячи читателей портала.

Расскажите о своем опыте управления смешанными командами!
Не забывайте подписываться на наш канал и ставьте “лайки”!