Найти в Дзене
Турист-Оптимист

Как обманывают туристов в Египте

Оглавление

Для большинства египтян все туристы, невзирая на пол и возраст - это способ подзаработать или бесплатно что-то получить. Безработица в этой стране просто ужасающих масштабов, поэтому с юных лет жители Египта придумывают тысяча и один способ вытянуть у доверчивых туристов лишнюю монетку.

Аэропорт

  • виза "с доставкой". Египетскую визу заранее оформлять не нужно, её вклеивают в паспорт по приезду в Египет. Госпошлина за визу оплачивается тут же. Представитель Вашего туроператора может предлагать "своим" туристам не стоять в общую очередь, а взять визы у него. Вот только он не предупреждает, что услуга эта платная и к стоимости виз будет прибавлено несколько долларов (от 2 до 5 долларов). Кстати, стоит запастись разменными деньгами - часто даже в официальной кассе при оплате визы "нет сдачи".
  • проводники к такси. Этот вариант больше касается тех, кто путешествует самостоятельно. Сначала всё как обычно - к прибывшим туристам подходит мужчина, спрашивает куда ехать, говорит сколько стоит и провожает к такси (при этом водителем такси будет совсем другой человек). Если сразу не напишите на бумажке конечный пункт назначения и стоимость поездки с указанием валюты, то по приезду водитель озвучит совсем другую цену (или ту же цену, но не в долларах, а в евро), ссылаясь на то, что мужчина, который занимается посадкой в такси неправильно Вам всё рассказал.
-2

Отель

  • "забытые" вещи. Открыто воровать в отелях никто никогда не станет. Но дорогие сувениры, или технику, или украшения уборщики номеров могут переложить куда-нибудь в такое место, где их сложно увидеть - на шкаф, под матрас, на высокие полки, за кровать. И уже после Вашего отъезда взять "забытые" вещи себе. Чаще всего пропажа обнаруживается только по приезду домой. Даже если уборщика поймают с Вашими вещами, он скажет, что нашел их, когда прибирался в номере после выезда туристов.
  • "исчезающие" полотенца. В каждом отеле всем туристам предлагают взять под залог пляжные полотенца, они обычно не отличаются ничем друг от друга. Пользуясь этим, предприимчивый сотрудник отеля может ходить и собирать полотенца, которые ему кажутся брошенными. За утерянное полотенце депозит туристу, естественно, никто не возвращает. А если депозита не было, тогда могут потребовать штраф за утрату имущества отеля, и штраф этот будет немалым
  • дополнительные услуги. Это сложный случай, потому что счет за якобы оказанные услуги, выставляют при выезде из номера. Хорошо если при этом Вас не ждет автобус в аэропорт (расчет именно на то, что разбираться будет некогда). Счет могут выставить за напитки из мини-бара, которые не входят в аll Inclusive, или трехминутные разговоры по телефону с Россией, или пропавшие из шкафа вешалки - что угодно на небольшую сумму. При этом могут попросить у Вас паспорт, чтобы "сверить" действительно ли именно Вам оказывали услугу, о которой идет речь, и пока Вы не заплатите, Вам паспорт не отдадут. Выход простой - иметь ксерокопию паспорта, которую не жаль оставить.
-3

Экскурсии

  • про продавцов несуществующих экскурсий знают наверняка все. Если планируете поездку куда-то в составе группы, лучше обращаться к своему туроператору
  • бывает так, что в холле отеля туристов встречает человек и предлагает экскурсии по приятным ценам. Туристы отказываются, объясняют что нет денег, вчера приехали и т.д. На следующий день этот человек приходит снова и говорит, что ему пообещали ехать на экскурсию, а сами не поехали. Требует неустойку (до половины стоимости "экскурсии"), грозит полицией. Избежать этой ситуации можно, если с самого начала просто отвечать такому продавцу одним словом НЕТ. В любом случае платить никто не заставит
  • отельные гиды тоже не всегда бывают честны. На встрече с гидом он может предлагать Вам экскурсии, цены на которые могут быть существенно выше, чем у других туроператоров. И объяснять он это будет тем, что у Вас куплен пакетный тур, а значит Ваша страховка действует только на экскурсиях Вашего туроператора. Это ложь. Можете для интереса почитать условия страхования. Цена может быть выше только если туристам предоставляются другие условия - более комфортабельный автобус, меньше группа, эксклюзивный маршрут и т.д.
-4
  • покупая экскурсию не у отельного гида, а в экскурсионном бюро, можно попасть в ситуацию, когда платить придется намного больше. По приезду на место вдруг окажется, что нужно дополнительно оплатить билет на вход (на квадроцикл, на лодку). Отказываться будет поздно - предоплату никто не возвращает.
  • магазины "с самыми низкими ценами". Во время экскурсии Вас могут привезти в магазин, в котором по словам гида будут самые великолепные цены. Чаще всего, товары в этом магазине продаются с большой наценкой. Еще популярны магазины с дегустацией товаров, но здесь нужно понимать, что дают Вам попробовать действительно хороший продукт (например чай), а продадут в упаковке совсем другое.
-5

Деньги

Почти везде на популярных курортах Египта можно расплачиваться долларами и евро. Чаще всего обманывают с местными деньгами.

  • самый распространённый обман - подмена купюры 50 фунтов на 50 пиастров. Нужно четко знать как они выглядят, и проверять что Вам дают
  • сдачи "нет" почти всегда и у всех. Отправляясь за покупками запасайтесь разменом
-6

Катание на животных

Во всём, что касается животных нужно усвоить два момента: цену и валюту оговаривать сразу, и запомнить, что бесплатно здесь ничего не бывает, даже погладить верблюда.

  • самый известный обман - покататься на верблюде 5 долларов, слезть с верблюда - 15
  • очень часто, если в начале катания оговорили цену, но не оговорили валюту, начальная цена в 30 фунтов может превратиться в 30 долларов
  • во время катания Вам могут предложить положить вещи в сумку на верблюде, чтобы руки были свободны. Все вещи, которые Вы положите в сумку на верблюде станут "заложниками", и Вы не сможете их забрать пока не согласитесь на условия хозяина верблюда
-7

Официальные лица

Больше всего таких мошенников в районе достопримечательностей. Они обычно подходят к туристам и просят оплатить штраф за фотографирование в неположенном месте (или просят показать разрешение на съемку).

Во всех местах где есть какие-то ограничения, висят таблички - "фото запрещено" или "фото со вспышкой запрещено". Нужно просто обращать на них внимание. Если "официальное лицо" очень настаивает на оплате штрафа, предложите ему прогуляться до администрации достопримечательности, где дежурит настоящая охрана и где смогут объяснить что именно Вы нарушили.

Такие же "официальные лица" могут на ходу выдумывать штрафы, которых нет и продавать билеты туда, где вход бесплатный (например в общественный туалет).

-8

Транспорт

Узнать расписание, актуальные цены на общественный транспорт и билеты на автобусы между городами можно на сайте go-bus.com (обратите внимание, что ячейки с датами поездки расположены не слева направо, а справа налево - как слова в арабских текстах). На этот сайт стоит зайти хотя бы для того, чтобы понимать примерную стоимость поездок.

Билеты на междугородные автобусы могут продавать и экскурсионные бюро, но естественно с наценкой. И уж точно нельзя покупать их с рук у "официальных лиц".

В холле отеля обычно дежурит "агент" местного такси и помогает вызвать машину. Цены у него раза в три-четыре повыше, чем есть на самом деле.

Лучше пользоваться приложениями Uber или Careem. Если нет возможности подключиться к интернету, тогда можно поймать такси на улице, но просите водителя ехать по счетчику. И помните, что сдачи у него "не будет".

-9

Добровольные помощники

Туристов видно издалека. Желающих помочь за "бакшиш" найдется великое множество - и дорогу перейти (особенно в Каире), и на рынке показать лавку с самыми выгодными ценами, и фрукты выбрать и в хамам проводить.

Бывает так, что такая помощь окажется даже кстати. Но стоит помнить о том, что за это следует отблагодарить деньгами (скорее всего Ваш помощник даже скажет Вам об этом, но потом). Лучше всего их останавливает простое слово НЕТ (без объяснений).

-10

Берегите деньги, вещи и друг друга)))

Всем приятных путешествий!