Найти тему
Любовь Валынкина

Шинель капитана.

Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я продолжаю публиковать повесть деда Петрова Андрея Дмитриевича с разрешения Петрова Михаила Андреевича.

3.

Намерению Сергея не суждено было осуществиться. Ему не пришлось поспать после дежурства. Прежде, чем улечься, он решил разжечь огонек в нише, вырытой в передней стенке и служившей им печуркой, чтобы поднять температуру в землянке. И только что мелкие сухие дровишки разгорелись, потрескивая и выбрасывая искры, на НП заявился майор Ярошевский. "Что это он в такую рань пришел?- неодобрительно подумал Сергей.- Наверное какую-то новость принес. Не просто же так, без всякого дела заявился."

-Здраствуйте ребята!- поздоровался он с разведчиками, словно учитель со своими учениками при входе в класс.

-Здравия желаем, товарищ майор!- дружно ответили разведчики.

-Присаживайтесь и отдохните,- гостеприимно предложил Сергей.

-Спасибо, сержант, отдохнуть я не против. Торопился пораньше попасть к вам.

-Что заставило вас торопится?- спросил Сергей, надеясь поскорее узнать цель прихода начхима. Но Ярошевский не торопился с ответом. Усевшись на наре и ослабив на животе ремень он попросил водички:

-Сержант, подайте, пожалуйста, водички, пить хочется.

Сергей зачерпнул в кружку воды и подал Ярошевскому. Но он не принял кружку, потому что воды в ней было не полно, вода не выплескивалась через край.

-Что вы подаете мне?!- обиженно сказал майор возвращая Сергею кружку.

Сергей вспомнил причуду майора и про себя улыбнулся:

-Извините, товарищ майор, я совсем забыл: ведь вам надо подавать так, чтобы вода выплескивалась через край.

-Разумеется, сержант,- подтвердил майор.

Сергей исправил свою оплошность. Он зачерпнул столько воды, что она выплескивалась из кружки и обливала ему руку.

Начхим принял кружку и добродушно сказал:

-Подавать воду всегда так следует.

Человек, незнавший майора Ярошевского, может подумать, что этот начальник сильно захотел пить, так как требует для себя побольше воды. Но Сергей-то знал- это только причуда майора. На самом деле, он никогда не выпивал по целой кружке. Так получилось и на этот раз: отхлебнув глотка три, майор вернул кружку.

-Спасибо, сержант,- поблагодарил он.

-Да вы что-то совсем мало отпили? Пейте еще!

-Нет, нет, я напился, спасибо.

Майор Ярошевский сосредоточенно молчал некоторое время, на вопрос Сергея ответил спустя время.

-Сейчас, сержант, мы с вами пойдем в разведку.

-Что, разве наши наступать будут сегодня?

Поводом для этого вопроса служило то, что в разведку они ходили всегда следом за наступающими нашими войсками.

-Второй батальон 41 полка будет наступать сегодня. Задача, которую будет выполнять-это выбить немцев с этого плато, которое господствует над нашей обороной,-ответил Ярошевский вполне обстоятельно, так что Сергей понял всю серьезность предстоящего боя. Он затевался малыми силами с нашей стороны- одним батальоном, в котором после летне-осенних боев людей осталось не густо. От такого боя Сергей ничего хорошего не ожидал. Он не любил бои местного значения. Не любил потому, что зачастую они заканчивались для нас плачевно: с огромными потерями в живой силе и безрезультатно то есть намеченная цель не достигалась. А если кое-когда и достигалась, то сама цель-то эта оказывалась незначительной, неимеющей большого общевоискового значения. То бывали населенный пункт или безымянная высотка.

-Товарищ майор, одним батальоном да еще при слабой артподготовке, нам не удасться захватить плато. Только людей поугробим напрасно.

-Сержант, вы, возможно, в чем-то и правы, но командованию дивизии виднее. Оно, повидимому, точно рассчитало, что и такими силами мы сможем выбить немцев, с этого плато. Наше дело не обсуждать приказы командования, а добросовестно выполнять их.

-Да это же само-собой разумеется: наше дело добросовестно выполнять приказы командования. Когда пойдем?

-Разумеется, сейчас и пойдем.

-Я-готов!

И они ушли на передовую, в траншею второго батальона, откуда должно было начатся наступление.

Разведка химиков заключалась в том, чтобы в обоооне немцев,откуда они удерут под натиском наших войск, отыскивать нечто такое, что относилось бы к химической войне. Их интересовали новинки, появляющиеся время от времени на вооружении противника, как-то: поотивогазы, противоипритные накидки, специфическая обувь, относящаяся к защите от ОВ, письма убитых немцев, написанных домой или полученных из дому, обследование мин и снпрядов, оставленных немцами при отступлении. Хотя химической войны и не было, но наше командование не забывало о ней: ее все время ждали. И первыми, кто должен был подать сигнал о готовящейся химической атаке,- это химразаедчики во главе с начхимом майором Ярошевским. Вот эту-то задачу должны были выполнять майор с сержантом. Они не пойдут в атаку вместе с пехотой, потому что такой задачи перед ними не ставилось, но они окажутся сразу же в немецких окопах, как только наша пехота очистит их от немцев.

Продолжение следует.

Оглавление:

Глава первая.

1.

2.

Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фотография взята из личного архива.