Найти тему
МЕХВОД

«Ржавая молодость» CZ 350 в состоянии "как новый". Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Оглавление

Знакомьтесь! Перед вами чехословацкий дорожный мотоцикл CZ 350 типа 472.5. Подчеркну, что перед нами именно пятая версия, а не шестая! Мотоциклы CZ 350 : тип 472.5 и тип 472.6 различаются между собой. Об отличиях поговорим по ходу статьи.

Изготавливались мотоциклы CZ 350 семейства 472 с 1976 по 1989 год, на Чешском оружейном заводе в городе Страконице.

Объявление о продаже мотоцикла «Чезет» 350 я выловил в интернете. Оценив состояние, мотоцикла по фотографиям, понял, что передо мной идеальный экземпляр, каких практически уже не осталось. Созваниваюсь с продавцом и выезжаю.

Обзор мотоцикла CZ 350 тип 472.5

Вид сбоку мотоцикла CZ 350 типа 472.5
Вид сбоку мотоцикла CZ 350 типа 472.5

Яркий рыжий цвет присущий «Чезету» 350 пятой версии, так красиво ломает лучи солнца, что оторвать взгляда практически невозможно. Хочется бесконечно смотреть на мотоцикл и всматриваться в его хромированные детали.

-3

У «Чезета» 350 две подставки. Центральная сделана из алюминиевого сплава. Боковая подножка железная. Сейчас, как вы видите, мотоцикл выставлен на центральной подножке.

-4

CZ 350 тип 472, наполовину состоит из комплектующих от мотоцикла Jawa. Но конструктивно - это два разных мотоцикла.

К примеру: у Явы 350 - рама дуплексная, а у «Чезета» 350 - рама хребтовая, по этой причине «Чезет» 350 не предусмотрен для эксплуатации с боковым прицепом.

Фото двигателя у мотоцикла CZ 350 типа 472.5
Фото двигателя у мотоцикла CZ 350 типа 472.5

На CZ 350 пятой версии, установлен силовой агрегат от Явы 350/634. Выхлопная система своя "чезетовская".

Бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, объемом 350 куб.см., мощностью 23 лошадиных силы. Система охлаждения воздушная.

Коробка передач механическая, четырёхступенчатая (1-И-2-3-4). Запуск двигателя осуществляется кик-стартером, он же является педалью выбора скоростей.

Расход топлива, при скорости 80 км/ч на 100 км, приблизительно, 4.7 литра. Емкость топливного бака 13 литров. Максимальная скорость мотоцикла 125 км/ч.
-6

Обращаю ваше внимание на то, что на мотоцикле CZ 350 типа 472.5, место соединения коллекторной трубы и глушителя, завальцованно. На CZ 350 типа 472.6, коллекторная труба и глушитель соединяются гайкой.

-7

Привод - цепной. Цепь закрыта металлическим кожухом. Недостаток такой системы в том, что не всегда вовремя, можно заметить вытянувшуюся цепь, которая в последствии, как правило, разбивала кожух.

Защитный кожух цепи - свой "чезетовский". А вот: цепь, звёзды, тормозная система, от мотоцикла Ява.

-8

У CZ 350 в пятой версии, задний маятник - железный, на мотоцикле CZ 350 шестой версии он алюминиевый. В подвеске сзади установлено два пружинных, масляных амортизатора.

-9

Тормоза барабанного типа, колодочные. На переднем и заднем колесе есть индикатор износа колодок (Показан на фотографиях ниже). Кстати, полезная вещь!

Задняя ось
Задняя ось
Передняя ось
Передняя ось
-12

Передняя вилка гидравлическая с пружинами, не перевернутого типа. Плунжера алюминиевые.

-13

Колесные диски спицевый на 18, немецкой фирмы MZ. Обод алюминиевый. На Явах колесные обода были железные хромированные. Размер покрышек 3,25 - 18.

-14

На мотоцикле CZ 350 пятой версии присутствует вся необходимая световая оптика. Поворотники от Явы, а вот передняя фара и задний фонарь "чезетовские". Видите катафоты по бокам заднего фонаря? В шестой версии «Чезета» 350 они отсутствуют.

-15

На катафотах отчетливо читается надпись "Made in Czechoslovakia".

-16

Кантики черного цвета, которые вы видите на переднем и заднем крыле, называются - цировка, сделана она для красоты.

-17

Мотоцикл CZ 350 типа 472.5 двухместный, со сплошным сдвоенным сидением. Сухой вес мотоцикла - 158 кг. Грузоподъемность - 160 кг.

-18

Заглянем под сидения

-19

Под сидением расположена аккумуляторная батарея. Напряжение бортовой электросети в оригинальной версии мотоцикла CZ 350 типа 472.5 - шесть Вольт. У рассматриваемого мотоцикла электрика переделана под 12 В.

-20

В бардачке слева находится:

  • Реле зарядки АКБ.
  • Реле поворотов.
  • Реле сигнальной лампы зарядки АКБ

Ниша бардачка с правой стороны предназначена для различной мелочи и гаечных ключей.

Прокатился на мотоцикле

-22

Удобная посадка на мотоцикл. По управляемости CZ 350 превосходит Яву 350, причем существенно. Здесь главную роль играет руль спортивной формы и угол наклона передней вилки.

Теперь, что касается управления расположенного на руле

Справа

-23

Расположена рукоятка газа и рычаг переднего тормоза, при нажатии которого подается стоп сигнал на задний фонарь. Я сделал фото таким образом, чтобы вы могли рассмотреть "лягушку". Красный тумблер отвечает за систему зажигания двигателя.

Слева

-24

Находится: рычаг сцепления, тумблер света, переключатель дальнего/ближнего, снизу справа кнопка звукового сигнала, слева снизу кнопка кратковременного моргания светом.

По центру

-25

По центру руля расположен щиток приборов. Четыре сигнализирующих световых индикатора и спидометр с одометром. Отмечу, что на шестой версии «Чезета» 350 есть тахометр.

-26

Подытожу: Наверное, вы догадались, что рассмотренный мотоцикл CZ 350 типа 472.5, после капитальной реставрации, которая сделана очень качественно. Продавался «Чезет» 350, за 400 000 рублей. Считаю, для такой техники цена адекватная, так как таких вариантов, в принципе, сейчас не отыскать. А вы бы хотели себе такой мотоцикл? Пишите в комментариях. На этом у меня все, до новых встреч.