Найти тему
Проповедник

"Отче наш" - глубокий смысл

Оглавление

Приветствую вас, мои дорогие любовью Господа нашего Иисуса Христа! Сегодня хотелось бы порассуждать о глубочайших смыслах молитвы "Отче наш" записанной в Евангелие от Матфея 6 главе 9-13 стихах:

Моли́тесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
Матфея 6:9-13
© Библия Онлайн, 2003-2021.

А в основу рассуждений возьму статью, опубликованную в журнале "Христианин" №1 за 1909 год. Итак, молитва эта предназначена, как для младенцев в Царствии Небесном, так и для отцов в вере. Истинное значение всякой молитвы заключается в познании Того, с кем мы говорим и в уверенности, что Он всем владеет. Он может и хочет дать нам то, чего мы у Него просим.

Поэтому мы должны Ему о всем говорить и открывать Ему все свои желания и, если Ему будет угодно отказать в одной просьбе, мы не должны падать духом, но с верою приносить другие просьбы.

"Отче Наш"

Только те, которые знают, что имеют не небесах Отца, могут молиться искренне и радостно.

Какое счастье иметь Отца, Который видит всякий, даже самый заброшенный уголок не лице земли, и Которому известны все обстоятельства жизни, положение, познание и деятельность каждого.

Иисус пришел для того, чтобы явить Отца, показать Его любовь и вернуть нас к Нему. Сотни и тысячи людей до сих пор не знают Его. Но у детей должен быть Отец и, при том, такой Отец Который остается Отцем, даже тогда, когда сердце и совесть осуждают детей: к Которому они могут возвратиться с мольбою: "Отче, я согрешил".

Он наблюдает за Своими блуждающими, детьми, следит за ними, и как только один из них встанет. чтобы вернуться к Нему, пока еще Он далеко, Он спешит к нему навстречу, так охотно открывая дверь, которую они сами за собой затворили. Только бы им не прислушиваться к голосу диавола: "Поздно теперь тот год, тот месяц, Он бы тебя принял. Ты слишком долго откладывал, а теперь грехи твои слишком тяжки. Поздно" Это слова того, "кто есть лжец" (Иоан. 8:44). Он все время старается отрезать блуждающих от дома. Раньше, чем человек согрешил, он рисует ему грех безделицей, а после согрешения представляет его непреодолимой преградой между ним и домом Отца.

Стремись к тому, чтобы знать Бога твоего таковым, каким явил Его твой Спаситель, а не таким, каким - представляет Его диавол. Отец даже указывает тебе, с какими словами ты можешь обращаться к Нему: "Прости всякое беззаконие, и прими нас милостиво".

Ответь Его таков: "Уврачую отпадение их; возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратится от них" (Ос. 14:5). И еще: "Я приму вас и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".

"Отче!" Имя это служит связью между тьмой мира сего и небесным светом. Иисус восстановил то, что человек разрушил.

Онъ Сам есть путь, ведущий из тинистого болота и тьмы мира, не знающего покоя, к чистоте, к свету и покою Божию.

"Да святится Имя Твое".

Имя Твое, „Отче", буду почитать выше всего.

Твое собственное имя, ты, быть может, обесчестил и запятнал? В Отцовском Имени есть исцеление и восстановление для тебя.

„Радуйтесь не о служении вашем, не о том, что власти вашей повинуются бесы, но „радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".

„Да святится Имя Твое", даже там, где оно еще неизвестно. „Земля наполнится познанием Господа" • (Авв. 22:14).

Вот ключ, который открывает новое, необозримое поприще для молитвы, выводя человека из тесного, личного круга на необъятную ширь, всюду, где имя „Отца" чтится через Христа Иисуса: Никто другой не может научить нас молиться. „Мы имеем доступ к Отцу" (Римл. V, 2) только чрезъ Него. Только чрез Его заслуги можем мы сделаться детьми нашего Небесного Отца

"Да приидет Царствие Твое"

Господь Иисус не учит нас прежде всего молиться о самих себе, но желает чтобы мы во-первых, искали интересов Отца. Это не есть молитва одного повиновения, но выражение пламенного желания. Забудем все наши собственные понимания о Царствии Его и воле Его и проникнемся мыслью Иисуса, когда Он давал нам эту молитву. Нам надо забыть о своих интересах и ревновать о Боге и интересах Его.

Царствие Божие подвигается в этом мире, лежащем во тьме, только по молитве святых.

Говоря: „Да приидет Царствие Твое в мире", будем, прежде всего просить, чтобы оно пришло в нас самих, дабы Иисус, только один Иисус управлял, как Царь, всем нашим существом.

Если мы присягнули Ему в послушании, значит все положили к Его ногам —нашу жизнь, наши привязанности, наше служение. Если остался в сердцах наших хоть один уголок, не отданный в полное, распоряжение Его, мы не можем молиться: "Да приидет Царствие Твое".

Мы должны быть искренни, иначе мы ищем дружбы врагов Его. Нельзя искать своих интересов и, в тоже время, соблюдать интересы Его.

Но, как скоро, мы всецело перешли на сторону Царя и отдались Ему в распоряжение, то свободно можем молиться о том. чтобы Царствие Его распространялось в домах наших, в селах наших, городах наших и во всей вселенной.

"Да будет воля Твоя на земле как на Небе"

В нас должно быть горячее желание, чтобы воля Его исполнилась, притом прежде всего, в нас самих. Воля Отца нашего „блага, угодна и совершенна" (Римл. XII, 2). В этом мы должны быть совершенно убеждены, должны научиться верить в Его любовь. Слава Христа и интересы Божии суть истинное благо наше.

Он любит нас. Становясь на Его сторону, желая исполнения воли Его; мы безопасны, находимся под охраной и уверены в вечной радости.

"Хлеб наш насущный дай нам не сей день"

То есть, пищу, подгребную на хлебе, свет, радость, средства.

Каждый день имеет свой отпечаток и своеобразный характер. Самый факт, что Иисус велит просить об этом, служить доказательством того, что Отец согласен дать просимое. Нельзя прожить сегодняшний день с вчерашними запасами.

„Ежедневно собирали манну". Господу угодно, чтобы, мы были в зависимости от Него. Хлеб насущный касается нужд материальных, духовных и телесных. По мере развития нашей духовной жизни, мы будем все более ощущать нашу зависимость от Бога и покоиться в ней. Более всех развиты те, кто во всем, ежеминутно, полагаются на Него. Они удостоверились в словах Иисуса: "Без Меня не можете делать ничего" (Моан. 15:5).

Дети Божии могут обращаться к Нему для утоления того голода и той жажды, которые Он пробудил в них. В пустыне Он насыщает пищею ангельской,— хлебом, нисходящим с небес; водой, истекающей из рассеченной скалы: медом, капающим из каменистого утеса.

Он обновляет силу и умеет окружить одиночество их присутствием Своим дружбой и утешением. Когда Бог осудил Египет, въ Гесеме не было ни голода, ни мора, ни беды. Народ Его не терпел никакого недостатка.

Искупленным дано чудное преимущество зависеть от Христа, для полноты жизни, как духовной, так и телесной. "Тело для Господа и Господь для тела" (1 Кор. VI, 13).

Когда Господь пресекает естественные средства пропитания, Он обязуется не оставлять и не покидать народ Свой. Дитя Божие, во всякое время, вполне независимо от земных обстоятельств и приключений. Оно зависит от "всякого слова, исходящего из устъ Господних“ (Втор. VIII, 3).

Аминь!