Итальянский хоррор как культурное явление переживает сейчас не лучшие времена. Пик его популярности пришелся на далекие 60-70-е: это были безумно эстетичные картины — ведь, в отличие от западных ужасов, которые зачастую отсылали к классической литературе, итальянский хоррор брал за основу национальные шедевры живописи.
Поэтому очень часто страдали сюжет и логика повествования: все силы вкладывались в визуал и атмосферу. Так получилось, что «Господина дьявола» эти кинематографические традиции не обошли стороной.
Сюжет вертится вокруг смерти загадочного юноши, во внешности которого было жутковатое сходство с кабаном. Расследовать дело отправляют неудачника Фурио, который воспринимает это расследование как последний шанс проявить себя на службе. Но жуткие подробности жизни погибшего усложняют дело, а сам задержанный утверждает, что убил дьявола.
Сценарий полон нестыковок и абсурдного поведения героев, но в этом есть свое обаяние. В сочетании с неповторимым итальянским колоритом и самобытной атмосферной картинкой все сюжетные недочеты сходят на нет и воспринимаются скорее как особенности жанра.
И особенно приятно наблюдать за тем, как создатели с любовью берегут традиции своего национального кино, заложенные более полувека назад.
Вряд ли вас поразят актерская игра и спецэффекты, но картина однозначно заслуживает вашего внимания. Ее стоит неспешно и внимательно рассматривать, наслаждаться приглушенными тонами, по-своему интерпретировать мелкие детали — будто это полотно Караваджо.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».