Людям свойственно ошибаться, даже опытным профессионал которые годами занимаются ремонтом автомобилей. И самым наглядным примером для ошибок как раз и есть сфера ремонта авто. И если уж мастера могут косячить то что же мы можем ожидать от нас простых любителей?! Все же стоит быть внимательным даже в мелком ремонте, чтобы не натворить дел для крупного и дорого ремонта.
1. Доверять домкрату
Каждый раз поднимая машину на домкрат стоит задавать себе вопрос: "А безопасно ли это?". Бывает что даже самые качественные и надежные инструменты выходят из строя. Оставлять машину стоять только на одном домкрате довольно опасно, и может привести к серьезным последствиям. Самое опасное в этом это получить травму самому и ладно бы только травму, но бывают и более серьезные случаи. Так же не стоит забывать что при падении с домкрата может повредиться и кузов вашего автомобиля. Довольно разумно будет использовать страховочные стойки, для большей безопасности. Но довольно часто они есть не у всех, тогда можно же приспособить что нибудь из хозяйства, либо же запаска вашего авто.
2. Использовать "противооткатный башмак"
Это может показаться не очень приятным, но на кладбищах много людей, которые надеялись на обстоятельства. Это возможно делать только в ситуациях, когда обстоятельства ничего не оставляют. Ремонт автомобилей явно не входит в список таких ситуаций. Поэтому, если вы хотите вечером вернуться к супруге или матери, используйте колодку для отката. Всегда ставьте противооткатный башмак в любой ситуации. Даже если машина стоит на идеально ровной поверхности. Не забудьте использовать «башмак», если вы работаете с уже упомянутым домкратом. Кроме того, машина, поехавшая в неизвестном направлении, может что-то ударить.
3. Проводить работы на горячем двигателе
В общем, прежде чем залезать под кузов или под капот, хорошо бы хотя бы прочитать инструкцию по эксплуатации. Его писали в целом не глупые люди и уж точно не преследовали цели посоветовать что-то плохое. К сожалению, печальная практика показывает, что многие водители суют руки, пока не остыл двигатель. В большинстве случаев эта ошибка совершается при замене свечей зажигания. И если до свадьбы ожог заживает самостоятельно, порванная свечная резьба сама по себе точно не «заживет». Придется связаться с мастером и заплатить за помощь целое состояние.
4. Закручивать фильтр сухим
В советское время многие водители при замене масляного фильтра сначала заливали масло, а уже потом затягивали. Некоторые мастера делают это и по сей день. В этом все еще нет ничего плохого. Что действительно плохо, так это попытка высушить фильтр. Если фильтр не смазан, то, скорее всего, правильно его прикрутить не удастся, в результате чего нарушится герметичность конструкции, что в свою очередь приведет к целому валу проблем. Впрочем, сегодня достаточно смазать по всему диаметру только резиновое кольцо.
5. Ехать сразу после замены тормозных колодок
После замены тормозных колодок ехать сразу же категорически запрещено. К сожалению, многие водители об этом забывают. Для начала нужно убедиться, что поршни тормозного цилиндра находятся в рабочем положении, а сами колодки достаточно близко расположены к диску. Для этого достаточно перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза.