Найти тему
Юлия Струина

Academia is cult: магистры в очереди за пособием

В прошлой статье я опубликовала начало лекции Доктора Карен Келски, известного академичесого эксперта, владелицы организации The Professor Is In о том, в какую секту вербуют американских магистров и почему они выстраиваются в очереди за пособиями и живут за чертой бедности.

Как и обещала, публикую продолжение, оно не менее интересное:

Итак, сейчас вы спросите: «Если эти студенты так умны, почему они позволили этому случиться? Почему они поддержали этот культ и остались в нем? Почему поверили профессорам, вступили в Академию, остались без работы?».

Так, в первую очередь, их профессора на бакалавриате льстили им иговорили: «Ты такой умный! Тебе надо идти в магистратуру», – а затем спочтением смотрели прямо в глаза. Молодые студенты верят им, так почему бы им не пойти в магистратуру как ягнятам на заклание? Затем, они сразу оказываются включенными в групповое мышление, сети которого напрямую связаны с успеваемостью, ведь нужны только хорошие оценки, все остальное – ошибка. И на самом деле, приоритет хорошего заработка или надежной работы – измена «религиозной идеологии» и те, кто уходят или пытаются заниматься чем-то еще, презираются. Вы подтверждаете достоинства своей личности только хорошими оценками. Так что студенты поступают на свои программы, но эти программы утверждают, что психологическое насилие, иллюзии и страдания в нищете — это не знак неправильного пути, а показатель нравственной справедливости, самопожертвование – это хорошо, а жертвенность еще лучше.

Случай Маргарет Мэри Войко, безусловно, наиболее популярный. Она– восьмидесяти трех летняя аспирантка на кафедре французского языка, которая умерла в 1983 году из-за сердечного приступа на собственной лужайке, после того как ее внезапно выгнали из Университета в Дюкейне после 25 лет работы. Иронично, что это католический университет в Питтсбурге. Она говорила, что преподавание – это не профессия или карьера, а призвание и посвещение, поэтому оно не должно восприниматься как работа или источник дохода. Она умерла в нищете.

И буквально в прошлом году кто-то сказал мне: «Карен, преподаватели, хорошие преподаватели, дают знания своим ученикам до последнего вздоха. Хорошие преподаватели не смотрят на потраченное время и прибыль. Аспиранты получают мизерную зарплату потому что любят своих студентов», – цитата. И так думают многие, даже в настоящее время.

Итак, в нашем разговоре была упомянута любовь, и это все из-за фразы «Делай то, что любишь». Это – идеальный идеологический инструмент капитализма. Когда ты делаешь то, что любишь, это скрывает тот факт, что если мы осознаем, что работа есть работа, мы не будем требовать гуманного графика и зарплату больше положенной, как утверждает Мия Токумицу в своей книги о феномене «делай то, что любишь».

-2

Итак, жертвенность доказывает вашу бескорыстность и самые большие жертвы это те, кто зашел слишком далеко и имеет наименее надежную работу. Для них иллюзия духовного превосходства – единственное, за что еще можно уцепиться. Откуда я это знаю? Потому что, когда я бросила научную карьеру, чтобы стать преподавателем в собственной организации, которая помогает дипломированный специалистам в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице, мне говорили много вещей. Чаще всего меня называли мошенницей. Потому что если ты применяешь мышление карьериста к «святейшему» академическому образованию, то ты точно лжешь, обманываешь и жульничаешь.

Как говорили обо мне некоторые аспиранты буквально спустя несколько месяцев: «Я думаю, что моя работа аспиранта более нравственное дело, чем то, чем занимается Келски». Короче говоря, помогая людям построить карьеру, я, вероятно,

Дональд Трамп высшего образования. Как следствие, для каждого, кто пытается уйти из этой сферы, это ощущается словно изгнание в далекий космос, когда ты отвергнут всеми. Но сейчас должно быть ясно, что высшая школа и есть этот обман.

Итак, что же делать?

Если вы сейчас учитесь в аспирантуре, пожалуйста помните, что ваш выбор получать ученые степени –благородный. Мы отчаянно нуждаемся в людях с ученой степенью, чтобы решать насущные проблемы, с которыми мы столкнулись, например, с глобальным изменением климата, иммиграций, увеличением экстремистов и так далее. Обман состоит в том, что риски этого занятия представлены не до конца, а программы и профессора психологически давят на своих студентов.

Итак, если сейчас вы дипломированный специалист, вы можете заняться чем-то другим, вам не нужно одобрение от института, вы уже находчивые и имеете бесчисленные навыки, которые смогли усвоить на своем пути. Ваша ценность не связана с научной степенью, с институтом или каким-то успехом в карьере.

-3

То, что для вас в приоритете доход, на который можно прожить – почетный выбор. Вы не становитесь монахом, вам не нужно давать клятву бедности. Вы можете заявлять о своих собственных приоритетах по отношению к культу высшей школы. Они могут включать в себя получение зарплаты за работу, жизнь в том месте, которое вам нравится. Не обязательно строить карьеру в научной сфере и помните, что вы не одни и вокруг много тех, кто может вас поддержать.

Для студентов и их родителей: пожалуйста, спросите себя: «Кто ведет ваши занятия и куда идут ваши деньги за учебу?», – потому что они идут не на зарплату преподавателей, и призовите свое правительство адекватно финансировать высшее образование.

В заключении, когда вам прямо говорят или намекают, что вся ваша ценность связана только с карьерой, знайте, что вам солгали. Спросите: адекватно ли финансируется высшее образование на уровне штата и страны?

И для всех тех, кто находится в среде культа высшей школы: вы можете заявлять о своей самостоятельности, вы можете принять решение делать что- то еще, вы можете провозгласить свободу двигаться в другом направлении.

Удачи!