Добрый день, дорогие друзья, собратья по курсантской юности, лейтенантской молодости и всей дальнейшей нелегкой офицерской службе! Приветствую всех, кто связал свою жизнь с армией и посвятил ее защите Родины!
Ранее, в предыдущих своих статьях на этом канале, я неоднократно обращал внимание на откровенные ляпы в современных фильмах и сериалах, связанные с в военной формой одежды. Причем я подчеркивал, что не обращаю внимание на то, что происходит на заднем или втором плане в кадре и даже на технику, которая введена в эксплуатацию значительно позже указанного в картине периода времени. Обращаю внимание лишь на те "конфузы", которые демонстрируют крупным планом и на весь экран.
В связи с этим я довольно часто задавал один и тот же вопрос нашим кинематографистам: - "Неужели сложно пригласить в качестве консультанта любого военного пенсионера, который с удовольствием и даже бесплатно подскажет Вам ответ на тот или иной интересующий вопрос?"
И вот, наконец, я дождался ответа от настоящего работника из сферы кинематографии. Цитирую его ответ мне (с соблюдением орфографии написавшего) по поводу подобных киноляпов:
-" Я как кинематографист согласен с автором, что отсутствие военных консультантов это беда, но с другой стороны в современных магазинах типа "военторг" в продаже только петлицы с золотым кантом, отсутствуют фуражки старого образца и на складах их уже расхватали коллеги и что останавливать сьемку? Или нет УАЗА нужного года выпуска то же прекращать сьемку? Тоже самое и с деталями формы одежды. Если вы служили офицером вы в курсе, а если вы не служили, то вы верите и не возмущаетесь. Вот и весь секрет полишинеля".
Ну что же, прямо, доходчиво и довольно честно сказано. Я благодарен за такой откровенный ответ.
Можно было бы на этом вопрос и закрыть. Но, опять-таки, причем здесь техника или петлицы с фуражками старого образца на складах. Ведь они зачастую никакой роли не играют в съемках, а наоборот, только лишь режиссеры показывают свою неосведомленность и незнание реалий, происходящих на тот момент событий.
Например, режиссеры постоянно путаются в петлицах и ремешках на фуражках. Они элементарно не знают чем отличаются петлицы и фуражки прапорщиков от офицеров. Вот очередной, не знаю какой по счету, пример искажения формы одежды, на этот раз в сериале "Фаворский". Напомню, что по сюжету, действия в картине происходят в середине 80-х годов прошлого века. Обратите внимание на форму прапорщиков.
У одного петлицы на металлической основе, у другого нет, но зато и у того и у другого офицерские фуражки. А ведь если бы пригласили консультанта он подробно все рассказал бы и объяснил. Ведь это элементарно, если петлицы на металлической основе, значит ремешок на фуражке "золотой", если не на металлической, то черный дерматиновый. А у прапорщиков всегда петлицы были и есть не на металлической основе, значит и ремешок на фуражке всегда черный. Вот и все!!!! Не правда ли, как оказывается все очень легко и просто запомнить.
Идем далее. В новом современном сериале "Близнец" обращаем внимание на орденские планки генерал-полковника. Как Вы думаете, сколько лет данный военнослужащий в армии? Лично я думаю, не менее 30-ти. Тогда почему на его груди на колодках нет медалей "за 10, 15 и 20 лет безупречной службы"?
Ну а теперь о невнимательности, незнании или безразличности режиссеров к происходящему в кадре.
Недавно посмотрел новый сериал "Анатомия сердца". Я не берусь судить о действиях врачей, хирургов в данном сериале, т.к. некомпетентен в вопросах медицины, но вот кадры с военнослужащими в сериале заставляют задать некоторые вопросы режиссеру Максиму Кубринскому. Хоть человек и 1970 года рождения, но думаю, вряд ли служивший в армии, т.к. тот кто служил, не допустил бы подобных ляпов.
Обратите внимание на фото ниже, как солдат, только что принявший присягу, с автоматом на груди, прикладывает руку к головному убору и рапортует "Служу Советскому Союзу".
По всей видимости, режиссер не знал, да и никто ему своевременно не подсказал, что военнослужащие с оружием для воинского приветствия прикладывают правую руку к головному убору только при положении автомата "за спину", а при положении автомата "на ремень" или "на грудь" этого не происходит.
Смотрим этот сериал далее. Тот же военнослужащий, но уже, отслужив положенный срок в рядах СА , возвращается домой в звании старшего сержанта.
Вечером за столом радостная встреча с родными и близкими. Но только почему-то наш сержант сидит уже в звании рядового.
Ну, возможно, он срезал лычки и захотел остаться с "чистыми погонами". Но вот он уходит подышать воздухом, к нему присоединяется мать и в следующем кадре они оба сидят на лавочке, разговаривают. Только вот почему-то он опять с погонами сержанта. Видимо, когда выходил, в подъезде опять лычки пришил.
А как режиссеры смогут прокомментировать подобные погоны на форме сотрудника полиции в сериале "Стажеры", вышедшем на экраны в 2021 году? Это что за новое звание такое "офицер-мл.сержант" или наоборот "мл.сержант-офицер"?
Или как объяснить подобное удостоверение сотрудника КГБ в сериале "Желтый глаз тигра", в котором написано, что его владелец состоит в должности "майора". За годы службы в армии никогда и никого не встречал, кто бы состоял в должностях капитана, майора, полковника и т.д. Не путайте, это воинское звание, а не должность.
А вот теперь я вновь возвращаюсь к началу статьи и кинематографисту, написавшему мне. Причем здесь отсутствие на складах старых образцов военной формы одежды, если Вы с современной формой не можете справиться. До каких пор Вы будете пренебрегать консультациями знающих и разбирающихся в военном деле людей? Ну, честное слово, действующим военнослужащим и военным пенсионерам - тем, кто отдал армии, милиции не один десяток лет, смешно смотреть на подобные ляпы в Вашей работе. Этим Вы элементарно оскорбляете людей в погонах.
Возможно многие посчитают, что я слишком уж придираюсь к подобным незначительным пустякам и вообще не прав, но, по-моему, каждый должен делать свое дело профессионально и не допускать брака на производстве. А киноиндустрия это такое же производство, как и любая промышленность, только в сфере культуры.
Благодарю за внимание.