В Москве 14 мая 3818 заболевших, 13 мая было 2787 человек. Цифры говорят сами за себя. С чего такой рост именно 14 мая? Это третья волна или погрешность в статистике? Эпидемиологи нашли ответ.
Сотрудник Роспотребнадзора Наталья Пшеничная завила, что не носим маски, не соблюдаем дистанцию – отсюда и резкий рост. Правда, это не объясняет, почему он случился именно сейчас. Маски мало носят уже очень давно.
Видимо, эпидемиолог тоже поняла, что не совсем убедительна. Поэтому добавила: плохая погода тоже виновата, она на майские вообще была осенней, что благоприятно для вируса. Вот заболеваемость и выросла.
Почему тогда не было роста в марте, когда уж точно погода была похожа на осеннюю?
В прошлом году всплеск заболеваемости случился не в середине, а в первых числах мая. И пошёл на спад в середине месяца. Хотя температура в центре мая тогда упала до 10 градусов, шёл дождь, в июне рост заболеваемости не наблюдался.
Если помните, у главы Роспотребнадзора Поповой в апреле была иная версия возможного увеличения заболеваемости. Именно из-за неё она предложила президенту объявить 10 майских дней выходными. Попова связывала возможную волну заболеваемости с тем, что люди поедут на дачи, начнут активнее обмениваться вирусом.
Здесь хотя бы есть логика: поездили по дачам, вышли на работу, обменялись вирусами. Остаётся неясным, почему сперва Попова говорила одно, а теперь её подчинённая Пшеничная сообщает другое. Ну мы уже привыкли, что в Роспотребнадзоре не всегда согласовывают заявления.
Ясно лишь, что 10 выходных не уберегли от 3 волны. Думается, что парады в крупных городах тоже не способствовали уменьшению контактов людей. Ну и почему-то никто из Роспотребнадзора не связал рост заболеваемости с тем, что вакцинация идёт медленно.
Судя по всему, в России укололось дважды примерно 6% населения. Может, стоит здесь что-то изменить, чтобы предотвратить рост заболевших, а не валить всё на погоду и дачи? Или нет?