Великие посвящённые, песнопевцы мистерии человеческого существования - Виктор Гюго:
“Порой, когда всё спит, восторженный вполне...”
“Порой, когда всё спит, восторженный вполне Под звездным куполом сажусь я в тишине К полету времени бесчувствен - жду и внемлю, Не снидут ли с небес глаголы их на землю”
Метафизический комментарий: Человек — единственное метафизическое существо на Земле, чья душа взыскует предвечного смысла и способна прикасаться ко изумительному величию Небесного гласа... Посвящённая душа, погружаясь во священную молчность сознания, трансцендентную всем временам и твореньям, испрашивает «звёздного смысла надзвёздности» у вечного самосознающего Духа...
“И, трепетный, смотрю на праздник торжества, Ниспосланного в ночь земле от божества И мнится: те огни, что в безднах пламенеют, Мою лишь только грудь, мое лишь сердце греют”
Метафизический комментарий: Непостижимая постигаемость вселенской чудотворённости мироздания является во беззвучном чурующем симфонизме извечного праздника предвечного духовремени, облекаемого во плоть миротворения, изначально «юном» во «огненном» духе и подверженному «старению и отдохновению» во материализованности...
И сознаёт пробуждённая душа великое таинство трансцендентальной вечности, непостижимым образом постигаемой существом человеческим во временных «одеждах духа»...
Великая мистерия вечности во временности — вершит молчную литургию пробуждённого жития, погружённого во предвечные мелодики блаженной бытийственности просветлённого сознания...
“Что мне лишь суждено читать на небесах, Что я - земная тень, ничтожный призрак, прах-- Днесь царь таинственный на пышном троне ночи, Что небо блеском звезд мои лишь тешит очи”
Метафизический комментарий: Разделение себя на небесах и земле, расщепление безвременности духа и временности плоти, «раскольничество» бессмертия вселенского сознания и смертности самосознаваемой я-йности - «теряет своё жало», и пробуждённая душа бытийственно погружается во живую многомерность вечного Духа, сияющего «на троне» Царствия Небесного внутри себя, облечённого во храм временности во «образе и подобии» самосознающего Истока...
Изумительная симфоническая литургия самоглаголящей молчности «местоименно» звучит «звёздой» песенностью Истока во «прилагательных» радугах живых «наречий» трансцендентного Сознания вечности...
Ты - есмь всё - за пределами человека; и Ты есть «образ и подобие» в очеловеченном житии...