Найти в Дзене

Сколько стоит сыграть свадьбу в Москве? Рассказываю по пунктам, что мы делали и как сэкономили 130 000 рублей

Оглавление

Всем привет!

Пока я пишу всяческие истории о нашей совместной с Викрамом жизни, насущные вопросы продолжают атаковать нас со всех сторон. После завершения эпопеи с документами мы немного выдохнули, а зря: расслабляться было рано.

Слово "свадьба" ассоциируется исключительно с пышным праздником - по крайней мере до того момента, как тебе приходится начинать ее планировать самостоятельно.

Photo by Jonathan Borba on Unsplash
Photo by Jonathan Borba on Unsplash

Я уже рассказывала, что сначала, поняв, во что ввязалась, я ужаснулась и решила нанять свадебного организатора. Однако в какой-то момент осознала, что у меня нет лишних 60 000 рублей, которые она попросила за свою работу. Поэтому поговорила с Викрамом, и мы решили все спланировать сами. Тем более, учитывая предстоящий переезд в другую квартиру, мы не готовы слишком уж сильно тратиться.

Предстоящий объем работ слегка пугал (особенно, если учесть то, что всеми организационными хлопотами нам предстояло заниматься в свободное от работы время). Но, с другой стороны, я проектный менеджер или кто? Так что, вооружившись профессиональными знаниями, я стала делить слона на маленькие кусочки, чтобы его было удобнее есть.

Первая задача: арендовать зал в ресторане

Поскольку в 2020 году большинство людей решили отложить свадьбы, в этом году на рестораны и банкетные залы упала двойная нагрузка. В большинстве классных и не очень дорогих мест на данный момент забронировано все вплоть до ноября месяца.

К залу у нас было всего два требования:

1) наличие окон, не цокольный этаж;

2) стиль - не советский шик.

Однако, все оказалось не так просто, потому что с каждым новым звонком требования обрастали деталями. Так что, я окончательно определилась с вопросами, которые обязательно нужно задать менеджеру ресторана, в котором вы планируете проводить свадьбу, только после третьего запроса:

  • сколько гостей может комфортно разместиться в вашем зале? (Нам было нужно, чтобы разместились 40 человек)
  • есть ли депозит? (Депозит - это обязательная предоплата для закрытия зала. По Москве варьируется от 80 000 до бесконечности за количество гостей от 20 человек. Вы можете выбрать блюда в меню на эту сумму или не выбрать, но депозит остается неизменным);
  • нужно ли дополнительно оплачивать аренду или она включена в депозит?
  • можно ли приносить напитки с собой?
  • если да, то какое количество мы можем принести, а какое - обязаны заказать в ресторане?
  • нужно ли предоставлять фискальный чек из магазина и есть ли дополнительный сбор? (Плата за пронос своих напитков в ресторан);
  • есть ли в меню вегетарианские позиции? (Мама Викрама - вегетарианка);
  • можно ли привести свой торт или обязательна покупка в ресторане?
  • есть ли необходимое для диджея музыкальное оборудование?
  • сколько процентов берет ресторан за обслуживание? (Подсказка: стандартно от 10% до 15% по Москве);
  • какой процент предоплаты необходимо внести, чтобы забронировать дату?
  • заключается ли между рестораном и заказчиком договор? Если нет, какую альтернативу ресторан может предложить? (Договор нужен, чтобы закрепить права и обязанности сторон - чтобы ресторан не продал эту дату на более выгодных условиях кому-то другому).

Первый ресторан - мимо! Второй, увы, тоже :(

Я обзвонила более 10 мест и остановилась на одном кафе в самом сердце Москвы, почти у Красной Площади. Однако, приехав туда, мы обнаружили, что опоздали на пару дней: кафе уже продало эту дату. Пришлось начинать всю работу сначала. В поисках очень помог сервис "Горько!", благодаря которому я за следующие два дня обзвонила еще 24 места, в результате выбрав в качестве фаворитов 4 заведения.

1 из 4

-2
-3
-4
-5

Такую презентацию я подготовила для Викрама и его родителей

В субботу и воскресение - 8 и 9 мая - мы занимались просмотром этих мест, результатом чего стало сокращение списка до 2 позиций. Однако в первом месте, несмотря на то, что внутри оно выглядело более, чем достойно, вдруг изменились условия: менеджер заявил, что половину напитков мы обязаны купить у них (по телефону мне сообщили, что я могу принести столько, сколько пожелаю), а в меню у них только авторские напитки, цена на которые начинается с 3500 рублей за одну позицию. Учитывая количество гостей, мы поняли, что аренда зала в этом ресторане встанет нам в копеечку, но решили подождать их предложения.

По итогу оно вышло таким:

Итоговая цена - это только еда, почти без напитков, и обслуживание! Совсем не то, на что мы рассчитывали... :(
Итоговая цена - это только еда, почти без напитков, и обслуживание! Совсем не то, на что мы рассчитывали... :(

Третий ресторан: все хорошо, но можно ли верить на слово?

Третий ресторан располагался в торговом центре, что уже было минусом + нам не понравилось, что они не были настроены заключать с нами договор. Так что от этого места тоже пришлось отказаться, хоть внутри, как и в первом, нам очень понравилось. Также, просмотрев меню, мы поняли, что разнообразие оставляет желать лучшего, а вегетарианских позиций в нем нет совсем, что нам совсем не подходило.

Четвертый ресторан: вознаграждение за труды

В четвертый ресторан из списка мы приехали измученные и уставшие, но неожиданно место оказалось очень приятным, в хорошей локации - рядом с Парком Горького - и менеджер показалась нам очень терпеливой и отзывчивой. Несмотря на обилие требований и уже конкретное неудовольствие, написанное у нас на лицах, она нас ознакомила со всеми возможностями, рассказала про меню, пошла нам навстречу с изменениями в рецептах и в целом была очень мила.

Единственным условием ресторана было то, что торт необходимо заказать у них. Но и тут, не успела я насторожиться, как оказалось, что цена за 1 килограмм торта не превышает 2500 тысяч рублей (в среднем по Москве стоимость начинается от 1700, а если заказывать не у частного кондитера, а в специальном заведении - то от 3000). И даже то, что нам нужен был вегетарианский торт, чтобы мама Викрама тоже могла его попробовать, не испугало менеджера и шефа. Нам предложили аж ТРИ варианта вегетарианских торта, один из которых мы и выбрали.

Стоимость банкета с тортом и половиной напитков
Стоимость банкета с тортом и половиной напитков

В конце дня ресторан уже прислал нам расчетную стоимость банкета, которая, на первый взгляд, совпадала со стоимостью банкета в первом ресторане (170 000 рублей), однако:

1) в эту стоимость входил торт (12 000 рублей);

2) а также ровно половина напитков (по меркам первого ресторана - минимум 35000 рублей), вторую половину мы докупим сами БЕЗ дополнительного сбора со стороны ресторана.

Итого мы сэкономили почти 50 000 рублей на банкете и полностью выкупили первый этаж ресторана с прекрасными панорамными окнами.

Покупка напитков

Напитки мы докупим свои ровно в том количестве, в котором заказали их в ресторане: 14 позиций, на которые мы дополнительно заложили 15000 рублей.

Изначально мы не хотели брать место в "русском" стиле. Но в итоге забронировали этот чудесный ресторан с роялем в старопетербургском стиле. Фото из личного архива
Изначально мы не хотели брать место в "русском" стиле. Но в итоге забронировали этот чудесный ресторан с роялем в старопетербургском стиле. Фото из личного архива

Покупка колец

С идеей колец мы определились давно, искали только ювелирный, в котором было бы то, что мы хотели. На самом деле, эту задачку мы решили первой: у ювелирного неожиданно началась акция со скидками 30%, поэтому кольца мы выкупили за 23 000 рублей.

Вот такие колечки мы приобрели: мне - из белого золота с кантиком из розового золота, а Викраму такое же, но из розового золота с кантиком из белого. Фото из личного архива
Вот такие колечки мы приобрели: мне - из белого золота с кантиком из розового золота, а Викраму такое же, но из розового золота с кантиком из белого. Фото из личного архива

Подготовка приглашений на свадьбу

Поскольку на мероприятии будут присутствовать высокие военные чины со стороны жениха, мы приняли решение сделать официальные приглашения. Этим пунктом занимается Викрам, с меня - написать тексты приглашений для каждого из гостей с моей стороны. Выбирали из нескольких вариантов, остановились на этом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В него входит приглашение, схема проезда, а также рекомендации по дресс-коду.

Конверты мы решили не печатать, а заказать в Интернет-магазине и потом декорировать самостоятельно. Так мы сэкономили еще 1000 рублей.

Фото: Wildberries
Фото: Wildberries

А вот за приглашения придется заплатить. Хорошо, что в большинстве типографий есть онлайн-калькуляторы, которые позволят просчитать бюджет заранее.

Итого: 2330 рублей за печать приглашений на 40 гостей + 202 рубля за покупные конверты + 272 рубля за элементы декора (я заказала сухоцветы).

1 из 2

-12
-13

Рассчитали бюджет на приглашения

Купить платье и костюм (и не забыть про аксессуары!)

Я уже писала статью про выбор платья (не думала, что это окажется так трудно!), но с тех пор я была еще в двух разных свадебных салонах и в субботу поеду еще в один. Дело в том, что мы посетили ателье, в котором Викрам будет шить костюм, и после обсуждений цвета и фасона я поняла, что уже выбранное платье не подойдет. Так что придется еще немного попотеть. Однако бюджет на платье я тоже решила урезать: с 40000 рублей до 28000 рублей. Потому что если достойное платье вполне реально купить за 19000-25000, то почему бы это не сделать?

ВАЖНО: Поскольку одежда на заказ отшивается 2-3 месяца, заказ платья и костюма важно сделать сильно заранее.
В процессе выбора ткани на костюм жениха
В процессе выбора ткани на костюм жениха

Итого: костюм Викрама - 70000 рублей, мое платье - 28000 рублей (поскольку платье не куплено, заложу максимальную сумму). На аксессуары я заложила 4000 рублей, на туфли - еще 6000.

Забронировать на выбранную дату фотографа и видеографа

Начали мы с того, что стали просматривать работы известных и малоизвестных фотографов в Инстаграме, однако здесь нас ждало неприятное удивление: большинство фотографов и видеографов на выбранную нами дату уже были заняты! А свободные фотографы просили от 40000 рублей минимум за 10 часов работы. Нас это не очень устраивало, поэтому я сделала заявку на сайте ПРОФИ.РУ, где поставила минимальную цену 20000 рублей. И - о чудо! - не прошло и дня, как мне написала чудесная девушка, которая была готова взяться за заказ за 25000 рублей. Я показала ее работы Викраму, и сегодня мы заключаем с ней договор и вносим предоплату.

Работы фотографа, которого мы решили нанять: https://www.instagram.com/media.dasha/
Работы фотографа, которого мы решили нанять: https://www.instagram.com/media.dasha/

Что касается видеографа, тут тоже цены начинаются от 40-45000 в Москве, я нашла на том же сайте достойного кандидата, который брался за 25000, однако в итоге мы решили от профессионального видео отказаться, потому что посчитали нецелесообразным тратить такую сумму на 5-10 минут видео, которое будет просмотрено пару раз.

Нанять ведущего и решить вопрос с переводчиком для гостей со стороны жениха

Работа ведущих по Москве стоит 50000-60000 рублей за 5-6 часов работы. Поскольку это никак не укладывалось в наш бюджет, я решила снова воспользоваться вышеуказанным сайтом, где и нашла ведущего, который согласился провести мероприятие за 25000 рублей. Завтра мы с ним встретимся, внесем залог и обговорим все детали, но по разговору уже понятно, что парень - "наш" человек.

Была и еще одна сложность: поскольку часть гостей не говорят по-русски, нам еще нужен был переводчик (или англоговорящий ведущий). Однако англоговорящие ведущие берут по 80000 рублей за 5-6 часов работы + перевод все-таки портит динамику мероприятия, поэтому мы решили остановиться на переводчике. Его Викрам "добыл" в посольстве, бесплатно :)

Договориться со стилистом

Этот пункт актуален только для девушек (как правило). По Москве цены варьируются от 8000 до 20000 тысяч рублей за репетицию образа и выезд в день свадьбы (прическа и макияж). Я написала своей хорошей знакомой, с которой мы когда-то ходили на курсы английского языка, и она согласилась взять меня за 13000 рублей.

1 из 2

-16
-17

Вот парочка фотографий работ выбранного мной стилиста: https://vk.com/serafima_petrash

Найти флориста

Букет невесты - неотъемлемая часть свадебного торжества. Цены в Москве на букеты начинаются от 3500 рублей + нам нужна бутоньерка, а еще - такие же цветы для украшения торта. Так что на флориста я заложила 4000 (за сам букет) + 1000 (за бутоньерку) + 2000 (за цветы для торта). Возможно придется еще докупить цветочки для девушек в прически, чтобы все они гармонировали с букетом невесты.

Photo by Alvin Mahmudov on Unsplash
Photo by Alvin Mahmudov on Unsplash

Заказать свадебный торт

Никакая свадьба не обходится без свадебного торта, поэтому я обзвонила несколько кондитерских и независимых кондитеров, цены на торты в которых варьировались от 12000 до 25000 рублей. К счастью, нам не пришлось дополнительно заказывать торт, так как его будут делать в ресторане, который мы выбрали для проведения банкета. Итого: 15000 за торт 6 кг.

Photo by David Holifield on Unsplash
Photo by David Holifield on Unsplash
А вы знали, как определить вес будущего торта? Нужно умножить количество гостей на 150-200 г :)

Решить, что делаем с трансфером для гостей

Изначально мы рассматривали вариант лимузина и автобуса. Автобус нам бы обошелся в 2500 рублей в час. Минимальный заказ 4 часа + оплачивается дополнительно 1 час, который закладываются на приезд транспорта и его транспортировку обратно на стоянку. Итого это обошлось бы нам в 12500 рублей.

Лимузины были бы еще дороже: минимальная цена по субботам - 3200 рублей в час + минимальный заказ 6 часов + 1 час на траспортировку машин, и все это количество надо было умножить на 2 (так как гостей 40, а максимальная вместительность лимузина - 35 человек). Итого получалось 44800 рублей.

Мы почесали голову и решили, что это слишком, так что поменяли в таймлайне местами фото-прогулку и регистрацию брака в ЗАГСе. Таким образом, гостям не придется ждать молодоженов, а мы сможем сэкономить на трансфере: такси на 40 человек премиум-класса из центра в центр будет стоить всяко дешевле аренды транспорта.

Итого за трансфер: около 1000 рублей за 1 минивен и максимум 4 машины (так как в ЗАГС поедут только самые близкие друзья и родственники).

Живая музыка или DJ?

DJ у нас входит в стоимость, указанную ведущим, хотя чаще всего предлагают за услуги диджея и аппаратуру доплатить от 15000 тысяч рублей. Так что, поскольку диджей входит в стоимость, мы априори его берем.

А вот за живую музыку решили немного доплатить: знакомый пианист отыграет нам час на рояле за 1500 рублей.

Так сколько же будет стоить наша свадьба?

Давайте посчитаем, что же у нас вышло. В первый расчет выключены только услуги, которые предоставляет свадебный организатор, а во второй - дополнительные траты, которые приходится нести будущей семейной паре в любом случае.

Основные траты (те, за которые нам выставила счет почти 400 000 рублей свадебный организатор)

  • Аренда ресторана и банкетное меню - 170 368 рублей
  • Напитки сверх меню - 15 000 рублей
  • Торт - 0 рублей (входит в банкетное меню)
  • Букет невесты и бутоньерка - 7 000 рублей
  • Ведущий - 25 000 рублей
  • DJ и оборудование - 0 рублей (входит в стоимость оплаты услуг ведущего)
  • Фотограф - 25 000 рублей
  • Трансфер - 4000 рублей
  • Приглашения на свадьбу - 2804 рубля
  • Переводчик - 0 рублей (по знакомству)

ИТОГО: 270 142 рублей за проведение свадьбы (тот же комплекс услуг и мероприятий, за которые нам насчитали почти 400 000 рублей!).

Дополнительные траты

  • Стилист - 13000 рублей
  • Платье - 28000 рублей
  • Костюм - 70000 рублей
  • Кольца - 23000 рублей
  • Аксессуары - 10000 рублей

ИТОГО: 144 000 рублей за то, чтобы выглядеть красиво :)

Полная стоимость свадьбы - 414 142 рубля.

А пока я думаю, где взять такие деньги, расскажите, как считаете: дорого ли это для свадьбы на 40 человек в Москве? Стоили сэкономленные 130 000 таких трудов или все-таки стоило нанять свадебного организатора и не мучиться? Кстати, кто замужем/женат, напишите в комментариях, если не секрет, сколько стоила ваша свадьба :)

Спасибо, что проявили интерес к этой статье! Возможно, вам будет интересно: