Найти в Дзене

Ремонт автомобильного усилителя KICX

Принесли на ремонт автомобильный усилитель со словами - "не работает".

Вот такой аппарат
Вот такой аппарат

Снимаем крышку, смотрим.

Явно ничего нет, ни лопнутых, ни копоти))
Явно ничего нет, ни лопнутых, ни копоти))

Самое частое (9 из10 наверно) - это выход из строя мощных транзисторов. Начинаем сразу искать.

Последовательно проверяем все мощные транзисторы. Этот исправен...
Последовательно проверяем все мощные транзисторы. Этот исправен...

Этот "пробит" - сопротивление между выводами транзистора ноль
Этот "пробит" - сопротивление между выводами транзистора ноль

Этот также неисправен
Этот также неисправен

Получается два транзистора неисправны. Это на один канал усилителя. Скорее всего замкнули выходные провода.

Эта пара транзисторов, один канал. Оба неисправны.
Эта пара транзисторов, один канал. Оба неисправны.

И тут есть простой способ - отрезать кусачками выводы и к ним припаять новые транзисторы. Заманчиво, потому как упрощает ремонт, не надо снимать всю плату. Но я не стал так делать и всё-таки снал плату полностью. Потому что практика показала, что часто места пайки выводов элементов на плате от тряски и вибрации разрушаются. Появляются "кольца" и контакт пропадает. И надёжнее плату просмотреть со стороны пайки и при необходимости пропаять. Я так с сделал.

Тут видно, что место пайки уже разрушено. Надо проверить всю плату на такие места
Тут видно, что место пайки уже разрушено. Надо проверить всю плату на такие места

Выпаиваем неисправные транзисторы и проверяем еще раз.

Неисправные транзисторы
Неисправные транзисторы

Транзисторы 2SA1941 и 2SC5198. Запаиваем новые и включаем усилитель.

Индикатор показывает "норм"
Индикатор показывает "норм"

И проверка.

Подаем сигнал на проверку на все 4 канала
Подаем сигнал на проверку на все 4 канала

Всё! Собираем и отдаем клиенту.