Не забываем ❤️.
⠀
Когда мы с мамой обсуждаем проблемы сна на консультации, всегда спрашиваем: «Что вы делаете, если ребенок не укладывается?».🧐
⠀
Варианты бывают очень разные🙈.
⠀
От «срочно собираемся и выходим спать в коляске/машине» до «притворяюсь деревом и не реагирую на все крики и прыжки, набесится, уснет» или «сначала плачу я, потом ребенок, потом все вместе, а потом уже засыпаем»🤯.
⠀
Так вот.
⠀
Все это не так губительно для сна, как «метод челнока», который мамы иногда практикуют.
⠀
❗️Суть: мама пытается уложить: 15 минут поет/качает/кормит. Дите ни в какую.
⠀
Мама сдается, открывает спальню, выходит играть. Через 15 минут снова хватает дите и пытается положить.
⠀
Время бодрствования-то ведь уже закончилось! Уже прямо пора-пора!
⠀
Дите, однако, опять не ложится.
⠀
Мама опять выходит из спальни. Через 15 минут опять попытка укладывания.
⠀
И это - часами! 🙄
⠀
Рекорд 18 таких забегов у нашей клиентки при попытке уложить малыша на дневной сон.
⠀
В чем ошибка?🤔
⠀
Такой способ укладывания ребенок воспринимает как игру с бесконечными покачались-слезли с ручек-поиграли-опять покачались.
⠀
Помним, что ритуал проводится только ОДИН раз, иначе он перестает играть свою роль маркера сна.
⠀
При выстраивании режима допустимо повторение ритуала, но с некоторыми условиями.
⠀
👉Если вы видите, что после ритуала малыш не хочет спать (окно в сон пропущено), можно перейти к спокойному бодрствованию – вернуться на мостик.
⠀
👉Лучше не выходить из спальни и спокойное бодрствование делать длительностью около получаса. Более короткие промежутки только будоражат малыша.
⠀
👉За это время (плюс процесс укладки) малыш, который ЕЩЕ не хотел спать уже устанет и точно захочет спать, а перевозбужденный ребенок, УЖЕ пропустивший окно в сон, успокоится.
⠀
👉Очень важно во время возвращения на мостик наблюдать за признаками усталости.
⠀
А что вы делаете, если ваш ребенок не укладывается?