Найти тему

“Общага на крови”: назад в 90-ые

Если спросить обычного человека, что он помнит про 90-ые, вам обязательно расскажут про рыночные реформы, экономический и политический кризис, Августовский путч, рост преступности и стремление жить при всех этих беспорядках правильно и честно. Если спросить о том же обитателей общаги – поэта-алкоголика Ваньку, интеллигента Игоря, категоричную Нелли, Отличника и единственную из этой пятерки, умеющую сострадать, Лелю, с вами поделятся (со сцены Театрального центра “На Страстном”) рассказами об абсолютном произволе начальства общежития и полном бесправии студентов, конфликте правды с приспособленчеством, мечты с реальностью, а свободы – с насилием.

фото: Александр Кудрявцев
фото: Александр Кудрявцев
Они квасили всю ночь, день спали, а вечером сели опохмеляться. Естественно, пивом. Их было человек десять — парни и девушки, все из общаги. Пиво принесли в автомобильной канистре и наливали в чайник, а уж из чайника, по потребности, разливали в стаканы. (“Общага на крови”, Алексей Иванов)

Действие спектакля разворачивается в одной из комнат общежития. Декораций практически нет, из мебели – паллеты, с небрежно брошенным на них матрасом, пара табуреток и стул. Границы комнаты обозначены нотоносцем. История и не требует большего, важнее – атмосфера. А в нее погружаешься моментально, даже, если опыта общажной жизни у тебя совсем нет.

фото: Александр Кудрявцев
фото: Александр Кудрявцев

“Общага” – это история про иллюзии 20-летних о перспективах и великом будущем, что ждут впереди. Но на деле, оказавшись буквально запертым в четырех стенах, понимаешь, что человек здесь ничего не значит, твоя индивидуальность растоптана. Личное мнение не интересует никого и попирается. Вещи – чужие, заменить на свое нельзя, а ты сам – раб, раб сложившихся обстоятельств.

Комната, которая становится для студента на несколько лет вторым домом – проходной двор. Проходным двором станет и твоя душа. Здесь невозможно солгать, закрыться от общества, потому что жизнь твоя прозрачна и у всех на виду. Спастись можно только совестью, пониманием и принятием устройства этого мира, но победителем из игры выходят, пожалуй, только те, у кого вопросов к себе меньше других. Для остальных есть одно освобождение – лестница на крышу.

фото:Александр Кудрявцев
фото:Александр Кудрявцев

В Москве премьерные показы спектакля “Общага на крови”, основанного на дебютном романе Алексея Иванова с аналогичным названием, состоялись 11 и 12 мая. Гиперболизированная чернушность, на которую невольно обращаешь внимание, читая роман, на сцене сводится на “нет” и больше внимания уделяешь актерской игре.

Команда спектакля разновозрастная. В постановке задействованы Геннадий Блинов, известный по спектаклям БДТ им. Товстоногова (“Джульетта”, “Три толстяка”, “Три сестры” etc.), Евгений Санников – МДТ – театр Европы (“Варшавская мелодия”, “Братья Карамазовы” etc.), Эва Мильграм – Мастерская Брусникина, Школа-студия МХАТ (“Черная книга Эстер”, “Транссиб” etc.), Анна Донченко, Алексей Фролов, Николай Кисличенко, Владимир Карпов, Михаил Касапов, Алена Митюшкина, Юлия Башорина.

Материал на brightstories.ru: по ссылке