237 подписчиков

Наступил лучший момент для развития грузовой и бизнес авиации?

После недельного перерыва возвращаемся к вам с интересными новостями из грузовой авиации.

Согласно докладу генерального директора IATA – Уилли Уолша, авиакомпании после длительного периода затишья начинают шевелится и вкладывать средства в грузовые перевозки. Наибольшее внимание со стороны авиакомпаний получила сфера цифровой модернизации, когда доход от грузовых перевозок стал критически важным для авиационного бизнеса.

Приоритеты инвестиций на рынке

Уолш, как было сказано ранее отметил, что приоритетным для финансирования стал сектор цифровизации отрасли. Именно в этой области грузовые перевозки «отстают» от пассажирских и представляют наибольший интерес для инвесторов:

«Необходимо подготовить бизнес к будущему и осознавать, какой вклад вносит грузовая авиация. Я убежден, что для инвестиций достаточно средств. Выгода очень значительна и поможет повысить безопасность, увеличить доход и сделать бизнес более эффективными».

Слова Уолша основаны не на пустом месте, так доля грузовых перевозок в выручке авиакомпаний возросла с 10% до 15% грузооборота для докризисного периода и до 30-35% на настоящее время.

«В настоящее время грузовые перевозки составляют треть доходов авиакомпаний», - сказал главный экономист IATA Брайан Пирс.

Брайан Пирс также добавил:

«Раньше они (грузовые перевозки) были важной, но не основной частью бизнеса. Также по мере того, как пассажирские рейсы постепенно возвращаются на рынок, доля грузов будет уменьшаться, но в 2021 году грузоперевозки по-прежнему будут играть решающую роль».

Модель статистики по IATA

Что касается цифр, то на трансатлантических маршрутах, бизнес и первый класс составляют 30% выручки, также, как и эконом класс, а грузовые перевозки составляют оставшиеся 41%, согласно модели IATA, основанной на перевозках самолёта Boeing 777-300.

Немного отличается ситуация в Европе и на Ближнем Востоке. Так в Европе пассажиры приносят 46% доходов, а на Ближнем Восток и Азии весь пассажиропоток приносит лишь 33%.

Уилл Уолш отмечает и то, что изменения на рынке также означают, что авиакомпаниям приходиться пересмотреть свои стратегии.

«Группы сетевого планирования взглянут на бизнес совершенно по-другому. В пассажирских авиалиниях груз рассматривается как вспомогательный, даже несмотря на то, что он влияет на его прибыльность. Объем грузовых перевозок является критическим фактором при запуске маршрутов. Выручка и доходность остаются высокими, потому что высок спрос, а пропускная способность ограничена, несмотря на то, что грузовых перевозок было на 20% больше, чем до кризиса».

По словам Уолша пассажирские грузовые суда сыграли важную роль в обеспечении пропускной способности на некоторых рынках. На части рынков они обеспечили возможность от 41% до 65% авиаперевозок. Объемы грузовых авиаперевозок на настоящее время превышают докризисный уровень примерно на 4-5%, а рост составит порядка 13%. В это же время, как ожидается на 8 % вырастет объем мировой и трансграничной торговли. Всё это означает масштабные изменения в распределение видов транспорта, где грузовые авиаперевозки начинают занимать большую долю рынка.

Неоднородность рынка

Брайан Пирс отмечает и то что:

«Пока объемы растут, потоки будут неоднородны. Самые сильные рынки проходят через узлы на Ближнем Востоке, в северной части Тихого океана, а также в США и Китае. В Европе дела обстоят чуть хуже, из-за неоднократных LockDown ослабляющих экономики. А хуже всего дела обстоят в Южной Америке, где рынок не ощутил необходимой поддержки от правительств и некоторые латиноамериканские авиакомпании находятся в процессе банкротства и теряют долю на рынке.»

И что же, сейчас действительно то самое время, когда бизнесу можно инвестировать в грузовую авиацию? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

Источник цитат