А не сделаешь - поставлю позорную двойку. Мотивация к учебе.
Представим себе ситуацию: троечник, 13 лет, играет в хоккей, быстро схватывает. «Ты мог бы учиться лучше!» - восклицает классный руководитель. «Три тебе, готовься лучше» - качает головой учитель математики. «Умный, но ленивый» - вздыхает мама.
Совершенно справедливо, что ребёнок начнёт задавать вопросы:
с чего бы ему готовиться лучше? Зачем тратить время и силы ради «отлично»? Что оно даёт? Какие бонусы, какие перспективы?
Ответы, которые в такой ситуации мальчик может получить, следующие:
⁃ ты должен учиться, чтобы потом поступить в институт
⁃ Должен учиться, чтобы мне не пришлось краснеть на родительских собраниях
⁃ Должен учиться, потому что так правильно. Надо быть старательным и прилежным.
⁃ Не будешь учиться - пойдёшь в армию, а потом будешь дворником работать.
Почему такие доводы не работают? Потому что есть понятие «мотивационная полярность». У каждого ребёнка она своя. Кого-то мотивирует, когда его заслуги отмечают. Он может учиться только для того, чтобы на линейке вручили грамоту. Кто-то идёт за пятёрками в школу только потому, что хорошие оценки прибавляют карманных денег. Кто-то - потому что боится получить двойку.
В придуманной нами ситуации мальчика пытались мотивировать наказанием: не будешь делать как мы скажем - будет плохо.
А что если мотивировать поощрением? «Подтянешь математику и русский - нам не придётся брать репетитора и на лето мы сможем отправить тебя в спортивный лагерь, о котором ты мечтал» , к примеру.
Как считаете?
Vjnb