Всем привет! Сегодня снова окунемся в историю! Сельские жители всегда стремились по возможности устроиться работать в город. Не исключением был и период СССР. За грузовым парком тогда не сильно следили, тем более что часто автомобиль командировали на соседнюю стройку или завод. Так что можно было неделями не появляться на базе и не ставить там свой рабочий грузовик.
Летом особых проблем не возникало. Встал утром, завел грузовик и поехал на работу. А вот зимой приходилось изгаляться. Хорошо, когда неподалеку есть котельная, в таком случае грузовики обычно оставляли на фермах рядом с кочегаркой. Тут получалось взаимная выгода - водители утром из котельной брали горячую воду и заливали ее в систему охлаждения, после чего легко заводили грузовик и уезжали по делам, а кочегар обычно тоже оставался согрет знаками благодарности.
А вот тем, у кого в попечении был КАМАЗ приходилось выкручиваться по-другому. Бывало что и вовсе оставляли двигатель машины работать всю ночь, чтобы утром нормально поехать. Вообще, для того чтобы завести холодный КАМАЗ, на заводе его выпускающим было разработано специальное электро-факельное приспособление. Но когда дело дошло до реального использования, то выяснилось, что работает оно так себе. Обычно это происходило так: у КАМАЗа открывали отсек аккумулятора и поливали его содержимое кипятком, после того как аккумулятор таким образом прогрелся, на корпус снятого воздушного фильтра ставили зажженный факел. Однако в сильный мороз дизельный двигатель таким образом запускался крайне неохотно и часто приходилось пускать в дело бензиновую горелку, чтобы подогреть у двигателя поддон.
Попадалось мнение, что для облегчения запуска грузовика в мороз аккумулятор необходимо прогреть за счет включения дальнего света. Однако нагрузка в 15-20 ампер вряд ли достаточно для нормального прогрева электролита. Так что если хотите запустится с утра без отказа, необходимо заняться обслуживанием аккумулятора загодя. Или вовсе его заменить.
Если у вас есть свои секреты запуска автомобиля в холодное время года, то расскажите о них в комментариях!
Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:
Мотороллеры из СССР, какими они были? Вторая часть.
Вспоминаем мотороллеры из СССР. Первая часть!
Почему в СССР водители самосвала управляли им стоя?
Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх простых машин?
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!