Найти тему
Таксист Социалист

Повышение гарантированных выплат в Яндекс Такси

Я уже неделю не катаю Яндекс. Не знаю правильно ли считать дни, но пока ещё не тянет вернуться обратно. Однако Яндекс пытается меня заманить. Вот, например, сегодня вечером мой таксопарк прислал такое сообщение.

Видимо с Яндекса стали уходить люди. Все чаще вижу расклеиные машины, что стоят на обочинах с остатками пожелтевших пятен. Все в целом логично. Теперь только остаётся ждать насколько далеко готов зайти Яндекс, чтобы вернуть долю водителей. Про пассажиров и так все понятно: достаточно один раз в неделю устраивать акционный день и все снова вернуться к старому доброму агрегатору. А вот с водителями уже сложнее. Это по началу мы не понимали к чему ведут эти подачки да пряники, а сегодня, что называется проели всю систему до дыр и знаем, что как и где. Нет, конечно, я не отрицаю того факта, что существует определенный процент людей, которым все равно до цен и контингента, но как показывает практика, в последнее время их ряды сильно опустели. Все чаще слышу недовольства и отрицание, чем жгучее желание срубить пока горячо.

Уже среди моих знакомых, что всю жизнь катали Яндекс с самого его зарождения, начинают проскальзывать негативные высказывания, да и настроения этих самых водителей меняются в другую сторону. Сегодня среднестатистический водитель Яндекса это зачастую человек не старше 40 лет, для которого в приоритете не качество выполненых заявок в экономе, а количество. Там ни до моральных качеств, хотя большинство ещё умудряются сохранять человеческий вид, что при тех условиях, которые диктует монополист, весьма и весьма трудно. Я сам не раз готов был на кардинальные меры по отношению к пассажиру в конфликтных ситуациях, но вовремя останавливался.

Я, конечно, понимаю, что вложенные затраты нужно окупать. И кажется мне, что в то лето Яндекс вложил не малые деньги, чтобы удержать свою долю рынка до единого процента. Но как показывает все та же практика, то в Казани DiDi таки занял свои 12%. А если он их занял, то значит, что отнял по части от пирога у Сити и Яндекса. Если в цифрах, то на апрель 2020 Яндекс имел огромные 68,1%. Удивительно, что при таких показателях антимонопольная служба все таки пропустила сделку с везёт. Но я предполагаю, что заход DiDi и послужил основным рычагом для принятия положительного решения. Но все же на тот же 2020 год в Казани сервис везёт имел всего 3%. Хотя по ощущениям было совсем далеко не так. Ещё работая в Яндексе на момент слияния я почувствовал больший приток пассажиров с "Рутакси". На самом деле, как мне показалось - 30% заявок были именно оттуда. Да и контингент "везет" легко узнаваем. Это зачастую пожилые женщины, работающий класс мужчин. В большинстве случаев это коренные казанцы, которые негативно относится к навигации Яндекса и переодически пытаются показать объездные пути. Но отследить заказы "Лидера" можно было не только на глаз, а ещё и в программе Яндекса, где четко указывалась ссылка на такси "Везёт".

Однако теперь не имеет смысла говорить про былые компании, которые потанули в пучине демпинга. Кстати, как утверждают эксперты именно демпинг и влияет на долю рынка: кто больше демпенгует, тот больше и имеет. Именно так Сити занял свои 20% и DiDi 12%. Однако сейчас водители качуют и многие переходят на бесприортетный способ работы с агрегаторами, где можно выбирать заявки и исключать алгоритмы сервиса из собственного заработка.

Почему же Яндекс поднимает гарант? Потому что в связи с сезоном происходит естественный отток водителей. Потому что многие уходят от Яндекса, потеряв хоть какие-то надежды. Потому что многие вспоминают, что на рынке существуют ещё компании, которые могут предоставить сервисы не хуже и зачастую с более выгодной мотивацией. И все это при повышении спроса на услуги такси.

Нам же остаётся только наблюдать. Пока Яндекс поднял гарант всего на 300р. Хотя по опыту знаю, что за мелким поднятием или снижением идёт скорое продолжение положительной или отрицательной тенденции. Так как гарант поднялся, то значит, что в ближайшее время он может продолжить рост. Однако станет ли это поводом для возврата? Сомневаюсь.