Летом 2020 года Москва полностью отказалась от одного из символов города – троллейбуса: власти сочли их недостаточно маневренными и решили заменить электробусами. Теперь на улицах города все чаще встречаются синие электробусы с большими окнами и просторными площадками. Питается электробус от литиевых аккумуляторов — их подзаряжают на конечных остановках. Московские электробусы собирают в башкирском городе Нефтекамске на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии КамАЗа. В ближайшее время сборочное производство планируют частично перенести в столицу — на Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод. Запрос Москвы на низкоуглеродный транспорт несомненно дал толчок для развития коммерческого электротранспорта.
КАМАЗ сегодня пытается не отставать от технологических лидеров, которые производят электротехнику. Нами реализуется широкий коммерческий проект по поставке электробусов в город Москва, на сегодняшний день поставлено более 450 единиц техники. Запрос на такую технику и общественный транспорт постепенно появляется и в регионах, но каждый регион ограничен определенными ресурсами. Наиболее оптимальный регион для развития зарядной инфраструктуры для коммерческого транспорта является Москва, потому что в столице уже есть распределенная сеть зарядных устройств, которые позволяют не забивать центр города, не возить аккумуляторы на транспортном средстве, а возить пассажиров. Получается оптимальное соотношение пассажировместимости и зарядных батарей на борту.
Массовое создание инфраструктуры в России должно происходить с изменением норм не только в муниципалитетах, но и в федеральных требованиях к строительству жилых объектов. Также должны быть прописаны законодательные требования к зарядным станциям на АЗС для всех игроков на рынке. Один из проектных подходов, который мы предлагаем, начать с того, чтобы сделать коридор Казань-Москва-Санкт-Петербург зеленой цепочкой, то есть, каждые 200 км будет возможность зарядиться».
Многие знают, что для отопления в московских электробусах применяется дизельный автономный обогреватель Webasto Thermo, работающий в холодное время. Такое решение не раз вызывало критику у электроскептиков и экологов. Андрей Савинков также объяснил, почему такое решение было принято и как технология совершенствуется в будущем: «В первых московских электробусах не было другого выхода, как установка дизельного обогревателя. Те испытания, которые мы провели в зимнее время, потребление на движение и потребление на отопление салона было примерно одинаковым. Но у Москвы на первый этап были жесткие требования по количеству пассажиров и к обязательному запасу хода. Еще одно жесткое требование для первой партии было использование самых безопасных литий-ионных батарей, которые были на тот момент. Речь идет про литий-титанатные аккумуляторы, которые не имеют перегревов, приводящих к возгоранию. Все эти нюансы оставили нам только одно решение — установку «зимней печки». На сегодняшний день в последних разработках мы переходим на другую химию батарей быстрой зарядки, которые позволяют в тех же весовых параметрах увеличить емкость батареи, которой уже достаточно для применения электрического нагрева салона».
Напомним, что помимо Москвы, электробусы ходят в северной столице — в мае 2018 года ГУП «Горэлектротранс» закупил 115 электробусов Тролза-5265.08, Тролза-5265.02 и БКМ-32100D. В Перми также запускали для тестовой эксплуатации электробус ООО «Волгабас». Пока о закупке речи не идет: чиновники оценивают затраты на содержание и обслуживание нового вида техники. В Ростове-на-Дону первый электробус «КАМАЗ-6282» вышел на маршрут в октябре 2018 года. В январе 2019 года представители администрации города заявили о закупке 20 единиц троллейбусов и электробусов.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/electorubs/