Актер Арчил Гомиашвили стал известным благодаря Леониду Гайдаю. Сыграв роль Остапа Бендера в экранизации «12 стульев», Арчил оказался на кинематографическом Олимпе и вскоре был принят в труппу театра имени Ленинского комсомола.
«Тридцать лет я прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил квартиру в Москве и стал популярным» - вспоминал Арчил Михайлович.
По рассказам Гомиашвили, после триумфа в картине «12 стульев» он стал первым обладателем автомобиля «Мерседес» в Москве, затем такие машины появились у сына Щелокова, шахматиста Анатолия Карпова и у артиста Владимира Высоцкого. Пятикомнатная квартира, которую получил Арчил, ранее принадлежала Светлане Аллилуевой, а ордер на эту жилплощадь актеру вручал лично начальник хозяйственного управления Совмина СССР.
На одном из актерских вечеров Гомиашвили познакомился с Татьяной Лиозновой. Миниатюрная темноглазая женщина понравилась кавказцу и он начал за ней ухаживать.
Татьяна Михайловна была уже именитым режиссером, она сняла 6 полнометражных картин, ее фильмы «Им покоряется небо» и «Три тополя на Плющихе» получили призы на международных фестивалях.
Арчил был галантным кавалером, он часто дарил цветы, как Татьяне, так и ее маме Иде Израилевне. Лиознова рассказывала в одном из своих интервью о том, что Гомиашвили подружился с ее матерью, и родительница видела в нем будущего зятя, а мнение Иды было для дочери очень важным.
Роман режиссера и актера был в самом разгаре, когда Татьяна Михайловна готовилась к съемкам своей самой выдающийся картины «Семнадцать мгновений весны».
Лиознова ценила актерский талант любимого мужчины, и всерьез предполагала снять его в главной роли. Гомиашвили мечтал стать Штирлицем, по его словам на его кандидатуре сначала настаивала и Татьяна Михайловна, но окончательное решение принимала не только она.
«Посмотри на его профиль! Разве это арийский нос?» - возмущался, по воспоминаниям Ольги Семеновой, ее отец Юлиан Семенов.
Арчил Гомиашвили, напротив, неоднократно подчеркивал, что Семенов писал роль именно для него, а Лиознова либо не смогла отстоять кандидатуру Гомиашвили, либо просто передумала.
Арчилу предлагали сыграть Мюллера, но актер отказался, так как видел себя только в роли Штирлица, и на меньшее был просто не согласен.
В результате Лиознова приступила к съемкам картины, в которой Гомиашвили не снимался, хотя возможность исполнить интересную роль у него все-таки была. Мюллером стал замечательный актер Леонид Броневой, а с ролью Щтирлица блестяще справился великолепный Вячеслав Тихонов.
Арчил и охладел к Татьяне, он расстался с ней и затаил обиду на долгие годы.
Татьяна Лиознова не любила вспоминать эту историю, а Гомиашвили подчеркивал, что Таня его предала.
Картины»12 стульев» и «Семнадцать мгновений весны» стали классикой отечественного кинематографа, Остап Бендер так и не женился на «маме Штирлица», но оба были счастливы в новых отношениях.
Незадолго до своего ухода Гомиашвили начал снова общаться с Лиозновой и передавал для нее грузинское вино личного производства.