Моя дочь учится сейчас в 4 классе обычной школы. Эту же школу закончил и мой старший сын. Ну а я, как инициативный родитель, частенько в этой самой школе бывала. В прежние времена. Не было раньше с этим никаких проблем: записался у охранника, надел бахилы, прошел в любой кабинет.
Родители спокойно встречали и провожали своих первоклассников, могли встретиться с учителем или директором, взять справку у секретаря, прививочный сертификат у медика.
А какие концерты, праздники и собрания были в нашей школе! Всегда был полный зал родителей, присутствовала администрация и учителя. Мы были одной большой семьей. Школа была открыта для родителей, бывших выпускников и даже посторонних людей, которые приходили пожаловаться директору на то, что восьмиклассники курят у них под окнами.
Но все осталось в прошлом. Школы, какой мы все ее знали и любили, больше не существует.
Сначала школьные устои поломал ковид. Кому-то в голову пришла идея, что дети разносят опасный вирус. Из-за этого учебный процесс споткнулся о дистант, социальную дистанцию и самоизоляцию.
Чтобы сократить количество контактов, в соответствии с предписаниями школа для учеников распахнула ВСЕ свои двери. Даже те, которые были заперты всегда. И наглухо закрыла все свои двери для родителей.
Дети запускались в школу в строго установленное время через строго обозначенные двери. Строго в масках. Как-то я рассказывала о том, что мой ребенок однажды чуть не заплакал, когда в мороз я предложила ей зайти в ближайшие школьные двери. Нельзя!!! Нельзя!!! Лучше получить обморожение, чем зайти не в ту дверь! Будут ругать!
Прошло совсем немного времени, и случилась трагедия в Казани.
Какие из нее сделали выводы люди, ответственные за безопасность наших детей?
Первое: надо проверить все школы. Не сомневаюсь ни капли, что проверки будут очень жесткие. Но не с целью помочь и предотвратить. А исключительно наказать. Не секрет, что в школе работают в основном женщины. Так вот мужчины в погонах придут проверять и наказывать женщин за то, что те плохо охраняют наших детей.
Второе: надо закрыть все школьные двери. И двери уже закрыли. Теперь в школу можно попасть только ученику и только через домофон и блокпосты. Школа вместо территории детства окончательно превратилась в режимный объект.
Третье: надо бороться с теми, кто к этому не имеет никакого отношения. А именно с родителями.
Именно это пугает лично меня в этой ситуации больше всего.
Для родителей доступ в школу закрыт окончательно. Мы больше не можем участвовать в образовании и воспитании своих детей, приходить на собрания и праздники.
Нет, формально, конечно, можем. Например, в бесконечных тупых опросах от управления образования участвовать. Но поговорить с учителем с глазу на глаз о том, что волнует, больше нельзя. Можно поговорить теперь только подкараулив его на улице.
Моя дочь в следующем году пойдет в пятый класс. И мы даже не сможем лично познакомиться с человеком, который будет ее классным руководителем несколько лет. Все вопросы будут решаться через скайп, ватсап и прочие мессенджеры.
Понимаете, по следам казанской трагедии приняты какие-то странные меры. В итоге женщины-учителя теперь будут охранять школу от родителей. При том, что большинство родителей, приходящих в школу, это тоже женщины: мамы и бабушки. Только они не смогут преодолеть высокий забор и домофон.
А злоумышленник сможет. Если человек задумал страшное, домофон и учитель его не остановят. Не будет того, что он увидит закрытую дверь и учительницу у входа и просто уйдет домой. Нет, он попадет в школу другим способом и никто не сможет ему помешать. Понимаете?
Я надеюсь, что вот этой борьбой с добропорядочными родителями дело не ограничится. Будут сделаны правильные выводы и приняты надежные меры по обеспечению безопасности детей. Ведь таких трагедий быть просто не должно!