Найти тему
Фантастика Микс

Грибной сезон. Часть 2

Часть 1

Проходя мимо избы деда Фёдора, Андрей прислушался к разговору, который вели старики, сидевшие на завалинке.

Фотоколлаж автора
Фотоколлаж автора

Дед Фёдор, широкоплечий старик с чёрной окладистой бородой, рассуждал:

– Так вот, рай вполне можно устроить и на Земле, если понять классовую сущность устройства социума.

Андрей подошёл и сел рядом со стариками.

– Этой ночью я набросал интересные мысли, – сказал дед Фёдор, – Почитай, Андрюша!

Он протянул Андрею записки на мятых листах бумаги. Пока мужики о чём-то спорили, Андрей успел бегло прочитать текст, содержащий многие положения «Капитала». Андрей присмотрелся к деду Фёдору. Тот действительно напомнил ему Маркса.

Тут заговорил дед Антон:

– А мне открылось Великое Знание. Не нужен рай на Земле, поскольку он уже есть и находится на четвёртой планете системы Сириуса.

Седую бороду деда Антона теребил мягкий ветер. Он степенно продолжал вещать:

– Открылись мне десять заповедей. Всю жизнь я атеистом был, а теперь все библейские тексты в голове держу. И история Моисея у меня, как на ладони.

– Ага, конечно, как на ладони, – включился в разговор дед Афанасий – маленький сухонький старичок с живыми умными глазами, с лысиной и клиновидной бородкой, похожий на легендарного деда Щукаря.

– Я тут математические расчёты сделал, объясняющие некоторые аспекты движения человека в местности, в которой отсутствуют ориентиры. Получается, что Моисей народ сорок лет водил в пустыне по кругу. В пустыне, как и в нашем лесу, одна нога больше забирает. Я вот, например, в прошлом году, целый день кружил, никак из леса не мог выйти, – слегка картавя, рассуждал дед Афанасий.

– Ну, один человек, ладно. Но ведь не бывает, чтобы весь народ влево или вправо одновременно забирал, – заметил Андрей.

– Именно, дружок! Именно так! Весь народ то влево, то вправо ведёт. Я с вами сейчас одной мыслью хочу поделиться…

Тут дед замолк, увидев подошедшего к ним толстяка Бориса – молодого состоятельного человека, который, по слухам, даже владел банком. Он изредка наведывался к своей матери в деревню. Борис встал, выпятив живот, и равнодушно посмотрел на стариков.

Дед Афанасий начал говорить негромко, слегка картавой скороговоркой:

– Тимошка на прошлой неделе, в корне был не прав, когда предложил по пьяному делу взять сельский продмаг. Это неверно. Сначала следует разобрать деревянный мост через Ведомку, чтобы в случае срабатывания сигнализации не подоспела полиция, и уже тогда браться за магазин.

Дедушка разошёлся, и даже вскочил с завалинки.

Борис уставился на него и закричал:

– Что?! Мост разобрать хотите? Только мне в голову умная мысль вчера пришла: землю, на которой лес возле деревни стоит, купить, потом его спилить, вывезти и продать, а на этом месте можно устроить свалку для бытовых отходов. Тут озолотиться можно.

– Нет, вы слышали? Этот хмырь наш лес купит! С грибами и ёлками! А потом, глядишь, и до недр доберётся. Пора, пора самосознание у мужиков повышать. Пойду Тимохе скажу, что этот гусь нас скоро в лес за грибами не пустит и сведёт его под корень. Тимофей живо с дрыном прибежит! – кипятился дед Афанасий.

– Не по-божески это, – покачал серебряной бородой дед Антон.

– Да не прибежит Тимофей. Он сейчас, наверно, из корыта макет Летающей тарелки конструирует, – предположил Фёдор. – Вчера весь вечер стучал и гремел, с проводками возился.

Деды заспорили и закричали. Андрей встал и пошёл домой. Он не мог понять, что произошло с обычными деревенскими мужиками. По пути он обратил внимание на то, что Степановна, согнувшись, с кисточкой в руках колдует над своими кабачками.

– Здравствуйте! – обратился к ней Андрей. – Что вы делаете?

Старушка выпрямилась и ответила:

– Добрый день! Знаешь, как интересно получается – там, где я посадила семена белых кабачков, теперь полно зелёных и полосатых. Перекрёстное опыление приводит к любопытным результатам. Я вот думаю, что если арбуз скрестить с кабачком?

Андрей не дослушал её.

Читайте продолжение.

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!

Мой профиль на Литрес здесь.