первая часть статьи доступна по ссылке: Забытые достижения минойской культуры (часть 1)
«Дворцовая» минойская культура пала в XII веке до нашей эры. Её малочисленная, выполнявшая лишь полицейские функции армия не смогла сопротивляться дикой культуре варваров, живших войной и добычей. Это нашествие «народов моря» уничтожило и минойскую, и хеттскую цивилизации, и Ханаан за какие-то полвека. Устоял лишь Египет, из древних записей которого мы и знаем о той войне. В столкновении культур, в очередной и не последний раз, победили дикость и звериный инстинкт хищников. В очередной раз наступили тёмные времена, закончившиеся в Греции в эпоху Солона и Писистрата. На шесть сотен лет они отбили охоту жить богато. До полного восстановления еще много веков впереди. Власть «воинов» господствовала тогда и продолжается много где и сегодня.
Одни люди живут добычей и риском. Другие — трудом. Наверное, менталитет первых начинал складываться в бандах охотников-собирателей, а вторых — в общинах фермеров. И практически не изменилась психология этих двух групп людей за последние несколько тысячелетий. Первые ценят право силы, а вторые — силу права. Одни уничтожают, чтобы потреблять, а другие создают, чтобы потреблять. Эти два менталитета отражены и в геополитической теории, противопоставляющей экспансионистскую политику морской цивилизации Северной Америки и Западной Европы, трудовой направленности континентальной цивилизации. Воины есть среди и тех, и других. Одни воюют, чтобы подчинять и потреблять завоёванное, другие — чтобы защищать право на мирный труд и свободу.
Недопущение хищников к власти не означает военную слабость при хорошо продуманных и написанных правилах. Ничего утопичного в построении трудовой экономики нет. Возможно, для нашей страны подойдут менее жёсткие чем в Китае меры, где за коррупцию полагается смертная казнь. Если моё Отечество решится на преобразования, то обязательно внешние хищники будут стараться помешать. И будут рекрутировать себе «искренних» компрадоров среди нас.
Не хотелось бы, чтобы наша массовая «культура» продолжала перенимать плохой западный опыт. Психология добытчиков так популярна, что голливудские триллеры, основанные на сюжетах, где герой добывает кучу денег (отнюдь не заработанных) и избегает наказания, пользуются ажиотажным спросом разделяющих эту мечту. Такая вот небезобидная «цивилизованная» «мораль».
В некоторых странах «элита» и сейчас стремится наживаться за счёт «чужаков», внутренних и внешних. Завоевание может быть как военным, так и политико-экономическо-ростовщическим. Если создать навь (законы и правила), лишающую страну денег, её жителей — мотивации к труду на собственное благо, и если сделать законным скупку земли и ресурсов пришлыми, то это — завоевание.
Если часть населения с менталитетом разрушителей встаёт во главе государства, банков и правоохранителей, то страна впадает в средневековье, и начинает относиться к производственным мощностям и ресурсам, как к добыче. Они не задумываясь уничтожают ростки предпринимательства и производства ради мелкой личной выгоды. В 1990-е и 2000-е, тем, кто живёт и правит по принципу «после нас хоть потоп», было не до будущего страны. Они делили куски бывшей мощной державы. Сейчас же уничтожают независимое предпринимательство не из принципа, а просто как добычу. По праву хищников. И их «закон» даёт им на это «право».
Несовместимы жизненные уклады тех, в ком сильна мораль императивно жить только своим трудом, и тех, кто всучивает нам «паразитическую» «национальную идею». Согласно ей можно жить безбедно, если эксплуатировать природные ресурсы, перераспределять доходы в соответствии со своей хищнической «справедливостью» и, если будет не хватать, отнять у тех, у кого еще что-то есть и у тех, кто что-то создаёт. Неумные верят, что за такие грешные устремления экономической политики Отечеству нашему ничего плохого не будет. Но это заблуждение. Очень, очень плохо может быть именно за это. Возможно, даже хуже, чем в начале 1990-х.
Есть надежда, что трудовые сегменты нашего народа (это и рабочие, и учёные, и инженеры, и предприниматели, но не люмпены и не близкие к ним «разгильдяи») не будут мириться с хищниками-добытчиками, которые втираются в доверие к руководству в качестве высшей касты, «дворянства», «гегемонов», блюстителей «порядка». Русскому народу периодически навязывались такие благодетели. Это происходит и сейчас. Результат будет тот же — бессмысленный, кровавый и жестокий.
Платон был убеждён, что воины не должны иметь власть в мирное время.
Во многих государственных образованиях, возникших на руинах Советского Союза, люди, желающие и умеющие трудом создавать своё богатство, были назначены «справедливым» источником поживы. Многие из них считают, что безопаснее не быть сладкой добычей хищников и жить скромнее. Поэтому умеющие создавать добавленную стоимость предпочитают не делать инвестиций и сокращать сотрудников. Как при наступлении очередных «тёмных веков».
Это не менее пагубно, чем вывод заработанных денег из страны. Это прекращение воспроизводства и обеднение. Это убийство курицы из-за одного яйца. Это — «дальновидность» ниспосланных «высшими силами» начальников.
И мы живём во время перемен. И в наше время люди с хищными инстинктами ещё собирают и добычу, и дань. И в нашем мире перемещаются те, кто хочет создавать блага своим предпринимательским и умственным трудом, в другие места, где они надеются не чувствовать себя объектами жесткой «правомерной» охоты.
Защита собственности была ключевой идеей ещё минойской цивилизации.
Почему в некоторых странах люди живут богаче, чем в других? Если будет защищена собственность, то люди не будут бояться её накапливать и строить красивые дома. Как оптимистично строю я, пренебрегая тенденцией. Предприимчивые без опаски будут вкладываться в низколиквидные производственные активы, которые окупаются по многу лет. Они наймут много людей, которым будут платить жалования. Квалифицированные работники станут в дефиците, у них вырастет зарплата, и все больше людей будет стараться приобрести умения, а не просто диплом. Банки всё охотнее будут финансировать кредитами такие предприятия, так как у них соберутся значительные накопления высокооплачиваемых граждан, которые не верят в свой предпринимательский талант, чтобы вкладывать деньги самим. Вот такую естественную перспективу теряют те страны, которые не считают первостепенным приоритетом защиту собственности и отвергают все либеральные методы управления экономикой, предпочитая средневековые и родственные им — коммунистические.
Если семейные накопления представляют угрозу для родных и навлекают беду властных или безвластных, законных или беззаконных хищников, то многие предпочитают не зарабатывать, чтобы избежать опасности потерять более дорогое, чем деньги. Поэтому такими нищенскими были долгие периоды средневековья.
Тогда крупные феодалы за заслуги и поддержку раздавали более мелким право хищничать и отнимать, вводить лицензии, иметь преимущественный доступ к ресурсам и быть лордами для трудовой касты. Тоже устойчивая система. Технический прогресс её введению не мешает. И современному миру это не чуждо. Хотите такой «национальной специфики» развития? Я мог бы привести не один пример современного воплощения такой средневековой «системы управления». И вас уже начинают убеждать, что нам без такого «полезного» «порядка» грозит кошмар Хаоса. Не грозит.
Чтобы выжить, государствам, управляемым добытчиками, а не трудовиками, приходится тратить значительные ресурсы не только на оборону, но и на подавление «своего» народа. Те же, кого хищники назначили быть жертвами, редко считают хищников «своими».
Когда в некоторых странах появились механизмы защиты собственности, там стали бурно развиваться и производства, и наука, и искусство. Наша страна всё ещё на перепутье. Настоящая либеральная экономика (а не та, что навязывалась компрадорами, именовавшими себя «либералами») предполагает правовые механизмы защиты собственности. Сейчас же, практически неподсудные опричные банды, понимая, что стремительно сокращается их кормовая база (не связанный с распилом бюджета бизнес), уничтожают оставшиеся частные предприятия.
Мы могли бы сделать много радикальных шагов к прогрессу, составив лучшее законодательство, чем у конкурентов, и прекратив начатое сотню лет назад насаждение чуждой подавляющему большинству традиции, основанной на тунеядской «справедливости». Тем мы создали бы условия для мощи Отечества и для достойной жизни тех, кто может и хочет зарабатывать трудом. Но без исправления очевидных неразумных наветов (правил, принятых под видом «либеральных реформ» не в интересах своей страны), мы будем тратить всё большие силы и ресурсы лишь на обидные до унизительности догонялки. И всё это только для того, чтобы лучше чувствовали себя бездельники и хищники? Несложно построить систему, где их интересы будут смещены с первого на приблизительно 25-е место. Где им и место. Страны, которые смогли это сделать без ущерба для безопасности, достигали процветания и величия. И этому изменению социальных приоритетов нет разумных альтернатив.
Забытые достижения минойской культуры (часть 1)
Из книги «Заветы старого мироведения»
(О Проявлениях Прави и Нави, Правильной Нави и Явных Наветах)
https://ridero.ru/books/zavety_starogo_mirovedeniya/freeT