Продлить до конца года программу туристического кэшбэка за путешествия по России пообещал президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию, прозвучавшем 21 апреля 2021 года.
Спустя неделю, 27 апреля, премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания кабинета министров уточнил, что правительство России продлевает программу туристического кэшбэка и выделяет на нее еще 4,7 миллиарда рублей.
На сайте программы пока не уточняются сроки продления, однако, скорее всего, она продлится минимум до конца текущего года. По информации Ростуризма, программа пользуется спросом у россиян – на конец апреля ей воспользовалось более миллиона человек. Сумма выплат в общей сложности составила около 4 миллиардов рублей.
Если соблюсти все условия, получить кэшбэк – дело пяти дней. Однако здесь есть свои подводные камни, которые могут лишить вас права на законную выплату. АТОР перечислила наиболее частые ошибки.
1. Оплата кобейджинговой картой – то есть картой, которая может работать сразу в нескольких платежных системах (например, МИР и Maestro). Эти карты в программе не участвуют. Для получения кэшбека нужна карта, работающая только в системе МИР.
2. Отсутствие регистрации в программе. Чтобы получить кэшбэк, нельзя просто так взять и оплатить тур картой МИР. Необходимо предварительно зарегистрироваться в программе лояльности платежной системы «МИР». Это можно сделать на сайте www.privetmir.ru. Регистрация очень простая и занимает несколько минут.
3. Покупка отдыха в отеле, не участвующий в акции. Проверить, входит ли отель в число партнеров акции, можно на сайте мирпутешествий.рф. Если вы покупаете пакетный тур в агентстве, отели – участники акции отмечены специальным значком МИР.
4. Оплата тура в агентстве. Кэшбэк начисляется только за оплату тура или отеля онлайн, через интернет-эквайринг.
5. Оплата тура или отеля не на специальной акционной странице на официальном сайте туроператора или отеля, на специальной страничке, посвященной программе кэшбэка.
6. Оплата тура на сайтах-клонах, которые часто бывают у популярных отелей. Забронировать номер и оплатить его на таком сайте можно, а вот получить кэшбэк – нет. Только на официальном сайте отеля в страничку, посвященную программе, «вшивается» специальный цифровой код, благодаря которому банк увидит, что вы платите с «правильной» страницы и имеете право на кэшбэк. Сайт-клон такой цифровой код от организаторов не получит, и кэшбэка не будет.
7. Оплата тура или брони частями. Да, так в принципе можно. Но права на кэшбэк вы лишитесь. Для участия в программе тур надо заплатить полностью, одним платежом.
ЛАЙФХАК: Если вы сделали что-то неправильно, попробуйте попросить менеджера из турагентства или отеля аннулировать платеж, а затем заново оплатить его по всем правилам. Иногда отели и агентства идут навстречу клиентам.
8. Оплата билетов на самолет или поезд отдельно от отеля. За них кэшбэк не положен. Единственное исключение – туристические поезда РДЖ, на которых можно съездить в железнодорожный круиз. Во всех остальных случаях дорога оплачивается только при покупке пакетных туров, вместе с отелем. А вот отель без дороги оплатить можно – например, если вы едете на машине.
ЛАЙФХАК: иногда, особенно если вы едете на пару-тройку дней, дешевле купить полный тур в самый дешевый отель в нужном вам городе, чем отдельные авиабилеты. В конце концов, жить в купленном отеле не обязательно!
Если вы все сделали правильно – деньги автоматически вернутся на карту МИР, с которой была оплачена покупка. Это происходит в течение в течение 5 дней с момента оплаты.
Если этого не произошло, позвоните по бесплатным круглосуточным телефонам:
8–800–550–83–22;
8–800–100–54–64;
8–800–200–31–11.