Могут ли помочь социальные сети в построении карьеры? Безусловно! Но они также могут и сыграть очень злую шутку.
Мы публикуем фотографии, не задумываясь об их содержании и последствиях, мы выражаем свои мысли взгляды и эмоции - порой даже сгоряча, хотим всячески заявить о себе. А кто-то даже ведет в социальной сети совсем "другую жизнь"...
В последнее время я все чаще стал замечать заголовки новостей, что уволили учителя за фотографии в инстаграм, а майора из полиции. Увольняют даже за подписку на отдельные аккаунты.
Что мы публикуем, пишем и лайкаем у себя в Инстаграм или ВКонтакте, кажется абсолютно нормальным, не нарушающим нормы. Однако, наше мнение может не разделять руководство или даже целая система, в которой мы работаем и живем.
Героев следующих историй не уволили - их элементарно даже не приняли на работу из-за фотографий в социальных сетях. И это несмотря на то, что они были профессионалами в своей отрасли и хорошо шли по своей карьерной лестнице (до событий описанных ниже)
Опасное хобби
Работа на нефтяных и газовых месторождениях всегда связана с повышенным риском, поэтому специалисты, которые отвечают за безопасность труда, здесь высоко ценятся и очень важны. Я знаю это не понаслышке, так как сам работаю в нефтянке уже 10 лет.
Денис 5 лет катался по северам, как специалист по безопасности. Набил руку на производстве и последний год успешно работал уже в Московском офисе нефтедобывающей компанией выстраивая процессы и культуру безопасного производства на нескольких дочерних предприятиях.
От знакомой из кадрового агентства он узнал об открывшейся вакансии в западной нефтесервисной компании: тоже в Москве, позиция выше, зарплата больше, командировки на зарубежные проекты, иными словами - новый серьезный этап. Денис отправил резюме и пошел на собеседование.
Надо пояснить сперва для вас, читатели, что безопасность - это неотъемлемая часть культуры таких компаний и с этим все очень серьезно. В одной из таких организация работал и автор.
Например, подрядчик мог получить штраф на компанию, если было замечено, что сотрудник не держался за поручни поднимаясь по лестнице, не носил защитную одежду. Выпив накануне в поезде на вахту можно было вообще лишиться работы, если алкотестер при въезде на месторождении покажет положительный результат, а проверяли всех и каждого.
Так вот, Денис пошел на собеседование и сразу всем понравился: знает производство, знает свою работу, положительный опыт.
Дениса спросили про хобби. Наш герой сказал - спорт, семья, книги. Собеседование подходило к концу и всем было ясно, что наш герой получит предложение о работе: осталось только заполнить формальную анкету, где просили указать контакты, социальные сети и ждать оффер. Он все заполнил и указал свою страничку в Инстаграм.
Денис ждал звонок неделю, две. В итоге ему позвонила та самая знакомая из кадрового агентства и сказала, что вакансию закрыли другим кандидатом.
Все дело в том, что хобби Дениса - не просто спорт, а экстремальные прыжки с парашютом. Его инстаграм просто пестрил видео, фотками и подписями, кричащими о том, что Денис очень рисковый парень.
Представитель компании пояснил, что Денис, человек с таким опасным хобби, который всячески демонстрирует свою любовь к риску, не может быть лицом безопасности в их компаний.
Наши сотрудники столько не получают
Олег работал менеджером по закупкам. Занимался тендерами, коммерческими переговорами. Найти нужного поставщика, закупить материалы и оборудование и построить с таким поставщиком стратегические отношения - в этом Олег был хорош.
Проект на котором он работал последние три года заканчивался и нужно было развиваться дальше. В другой дочерней компании группы, как раз решили строить новый завод - и требовался человек, который бы организовал закупки. Олег сразу же решил, что это место для него, направил резюме, успешно прошел интервью у нового шефа.
Осталась только проверка службой безопасности и новое место у Олега в кармане. Обычно такие проверки выполнялись без участия работников или кандидатов на вакансии, но Олега почему-то вызвали на "беседу".
Когда Олег пришел - увидел на столе СБ-шников краткий отчет с его фотографиями. Ему указали на фото ВКонтакте, где он сидел за столом на даче в куртке с логотипом компании. На столе лежали Apple Macbook и ручка Montblanc.
Сотрудник службы безопасности сказал, что группа компании, где все они работают проповедует "эффективное производство" и точно не предоставляет своим сотрудникам такого дорогого оборудования и подобных канцелярских товаров. Зарплату Олег вроде бы тоже не должен получать такую большую, чтобы все это себе купить. Попросили фото удалить.
В результате Служба Безопасности выдала отрицательное заключение. Олег еще приложил немало усилий, чтобы и текущее место сохранить.
Человек-оркестр
Есть такие специалисты, которые занимаются развитием бизнеса: продают товар и услуги компании, устанавливают новые контакты, ищут потенциальных клиентов, выбивают новые заказы, ходят на выставки, конференции.
Чего уж греха таить - каждая третья встреча проходит в ресторане, на конференциях постоянно фуршеты. Иногда приходится много пить и есть... и потом еще пить.
Андрей был хорошим профессионалом, и также показал себя первоклассным "продажником" на собеседовании. На рынке его знали, у него была куча друзей и знакомых, контакты в нужной отрасли в России и Европе. Все супер.
А проходил он собеседование в немецкую компанию, только что открывшей свое представительство в Санкт-Петербурге. Компания очень пеклась за свою репутацию, особенно в те моменты, когда осваивала новые регионы.
Вы наверное уже догадались, что Андрея не взяли из-за фотографии в интернете? Все верно. В инстаграме Андрея было полно контента с алкоголем, кальянами, растрепанном виде и расстёгнутой рубашке. На фотографиях было видно, что Андрей сильно пьян.
Бывшему коллеге Андрея, который его рекомендовал на должность так и ответили, что с таким менеджером по развитию компания может легко потерять лицо.
Друзья, если вам понравилась статья - ставьте лайк. Обязательно подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.