Найти тему
GAMER`S WIFE

За что ругают Days Gone, и 5 причин никого не слушать и поиграть в неё

Оглавление

18 мая, уже бывший эксклюзив Playstation 4 - Days Gone, выходит на ПК. Хочу поделиться с вами своим мнением насчёт игры, почему она мне полюбилась и что в ней такого притягательного. Возможно, после прочтения моей статьи вам тоже захочется в неё поиграть, и значит, мои старания не напрасны.

Меня до сих пор удивляет, что на релизе эта игра получила смешанные отзывы, как от критиков, так и от игроков. Я играла в игру на самом старте и потом через полгода, и моё мнение нисколько не изменилось - игра замечательная. Её ругали за многочисленные баги, но либо нам с мужем так повезло, что у нас у обоих за всё прохождение их не было, а если что и встречалось, то не серьёзнее, и не чаще, чем в других играх. У меня были только смешные эпизоды с воронами и с гнёздами, но это весёлые мелочи. Если интересно, о чём я говорю, то загляните в эту статью: Дикон и пахучие гнёзда: смешной момент из Days Gone.

Игре досталось за пустой открытый мир, за "заезженную" зомби-тему, её называют "поделкой на игры Юбиков" с их лагерями. На это можно сказать лишь: "Господа, вы зажрались!". Такими темпами мы останемся, извините за банальщину, "с играми, которые мы заслужили": бесконечными играми-сервисами и т.п. Печальный факт, но многие даже впечатлились этими обзорами, и передумали играть в Days Gone, хотя до этого ждали игру. На что я всем говорила: "Забудь всё что слышал о ней и просто играй!".

Для себя я выделяю несколько причин, почему Days Gone - это хорошая игра, и почему в неё стоит поиграть всем ценителям качественных игр.

Орды

Особенностью игры, отличающей её от собратьев по жанру, являются орды фрикеров. Это не просто большое количество злых зомби, попадающихся то тут, то там. У всех них есть определённый ареал обитания: в одном месте они спят, потом дружной толпой идут на кормёжку в определённое место, а потом и на водопой. В какой момент вы решите напасть на них - дело ваше, но за большими ордами стоит понаблюдать, так как то, что сработало с небольшой группой, вряд ли сработает здесь.

Один обычный день из жизни Дикона Сент-Джона. Я была в ударе)
Один обычный день из жизни Дикона Сент-Джона. Я была в ударе)

Так что, это отдельный вид развлечений - выслеживать орду и готовиться к встрече с ней. Если нет желания перебить их всех, игра этого делать не заставляет, кроме тех случаев, когда с некоторыми ордами нужно разобраться по сюжету.

Красивые пейзажи

Я люблю фоторежим в играх и всегда ищу интересные композиции, чтобы щёлкнуть их на память😄 В Days Gone очень много красивых мест в разных биомах и везде своя прелесть: в тени леса ощущается прохлада, журчание рек и ручьёв приятно ласкает слух, воображение добавляет к этому образу ещё и аромат, и кажется что ты в настоящем лесу.

То же самое и с другими локациями, я иногда специально останавливалась, чтобы посмотреть как падает снег, постепенно преображая всё вокруг. Это не выглядит как "просто накидали белых текстур поверх травы, а в остальном то же, что и в пустынном или лесном биоме". Представьте: зимний вечер, закатное солнце придаёт снегу розоватое свечение, а воздух из-за мороза прозрачный и хрустальный. Вот примерно такое же я видела в локациях, где идёт снег.

В общем, Bend Studio хорошо потрудились над динамической погодой, да и в целом визуальная составляющая игры сделана просто превосходно, благодаря чему происходит такое глубокое погружение в игру.

Персонажи

Как я уже говорила о Диконе в своей статье Как рок-звёзды: семь любимых мужских персонажей девушки-геймера:

Он настоящий друг и преданный муж, упрямый, готовый умереть за любимых и дорогих ему людей. Такие редкие и ценные человеческие качества в любые времена.

Мне нравится, что это не "последний герой", не "избранный" и тому подобное. Почему он так импонирует мне? Думаю, потому что это живой персонаж, он не супергерой, не обладает особыми способностями. Отлично дополняют его образ и позволяют получше узнать, его комментарии к происходящим вокруг событиям, будь то радиопередача или найденный аудиодневник. Много раз ловила себя на мысли, что согласна с ним, и конечно, это хорошо работает на сближение с персонажем.

-4

Вообще здорово, что в игре не делится всё на чёрное и белое, здесь полно полутонов, как и в жизни. Здесь много персонажей, которые обязательно вызовут эмоциональный отклик, ведь как и в жизни, они все со своими достоинствами и недостатками, скелетами в шкафу и тараканами в голове. Обычные люди со своими проблемами, которые были и до фрик-апокалипсиса, вынуждены ещё и разгребать новую кучу. Кто-то строит свой новый мир, кто-то не может найти себе места и собрать свою жизнь заново по кусочкам, а кто-то просто слетел с катушек. Персонажам сопереживаешь, радуешься за них и печалишься. Это ли не показатель, что разработчики всё сделали верно.

Атмосфера

Ещё до релиза, игра заинтересовала меня своим сеттингом. Я люблю зомби-тему и мне нравится байкерская культура. Тот факт, что над созданием образа главного героя потрудился Сэм Уитвер, подарив ему свою внешность и голос, добавляло ещё больше плюсов игре, так как до этого, мне очень понравился его персонаж в сериале "Быть человеком".

Здорово, что все действия разворачиваются в живописном Орегоне, ведь местные пейзажи завораживают! Возможность рассекать на байке по дорогам разрушенного мира, противостоять ордам и бороться за свою жизнь и жизнь близких - да, именно поэтому игра меня очаровала.

Невозможно остаться равнодушным от некоторых моментов в игре, эффект от которых усиливается идеально подобранными по настроению композициями. Музыка звучит очень гармонично, подстраиваясь под действия игрока. Так что, весь звуковой бэкграунд в игре на высоте и работает на создание нужной атмосферы, недаром я включила треки из Days Gone в свою статью 11 песен из игр, которые останутся в моём плейлисте навсегда. Одна из них:

Сюжет

Тема потери близкого человека красной нитью тянется через всю игру. Даже маленькая надежда на то, что жена жива, становится для Дикона путеводной звездой в опасном мире, который навсегда изменил зловещий вирус. Речь конечно же не только о самих жертвах вируса, но и проблемах, сопутствующих любым смутным временам: бандитам и различным группировкам, разной степени вменяемости. Думаю, тем кто смотрел или играл в "The Walking Dead" эта тема очень знакома.

Также не обходится и без интриги, параллельно решению проблем главного героя, интересно понемногу узнавать, что же пошло не так, и кто в этом виноват.

Когда последние кадры игры сменяются титрами, возникает то самое истинное чувство к игре, окончательно формируется твое отношение к ней, так вот после прохождения Days Gone я испытала лёгкую грусть, что всё закончилось. Эту аналогию можно провести с книгами, сериалами и фильмами. Ты понимаешь, что история рассказана, что всё когда-то заканчивается, да и должно заканчиваться, но как же не хочется расставаться ни с героями, ни с их миром. Для меня это своеобразный знак качества, ведь далеко немногие произведения оставляют подобное послевкусие.

Заключение

Как здорово, что нам - геймерам, предоставлена такая классная возможность проживать множество жизней, бывать в самых разных эпохах, мирах и ситуациях. Не зацикливайтесь на оценках критиков и чужих мнениях, будьте открыты новому, постарайтесь не сильно проецировать свой игровой опыт на новые проекты. Иначе как же скучно жить, когда на каждой игре стоит клеймо, причём поставленное на скорую руку, все игры тебя не достойны, а ты всё ждёшь и ждёшь чего-нибудь эдакого.

Всем спасибо за внимание, отличных вам игр 😉

Если так же как и я, хотите чтобы у Days Gone было продолжение, подпишите, пожалуйста, эту петицию:

Петиция · Get Sony PlayStation to approve Days Gone 2 · Change.org

-5

Рекомендую также ознакомиться с другими публикациями и тестами на моём канале: