Сегодня разберем фильм "Страшилы" 1996 года – от режиссера Питера Джексона, знаменитого создателя серии фильмов "Властелина колец": чем этот старый фильм похож на "Властелин колец", и можно ли сказать, что уже тогда Питер Джексон проявлял свою гениальность.
Возможно, кому-то этот фильм будет интересным так же из-за присутствия в главной роли Майкла Джея Фокса ("Назад в будущее")
Мы смотрели "Страшилы" в детстве и думали, что это ужастик, а, когда выросли, оказалось, что это комедия.
Сюжет: Главный герой способен видеть призраков и зарабатывает мошенничеством: его друзья призраки устраивают выступление в доме жертвы, а наш герой, Фрэнк Баннистер (Майкл Джей Фокс), приезжает в качестве экзорциста и спасает бедных хозяев. Однажды Фрэнк сталкивается с ужасным призрачным вмешательством, которое не имеет отношение к делу рук его призрачных друзей.
Отличный сюжет с точки зрения структуры сценария
Действие развивается хронологически. Темп повествования приятный, живой, без провисаний и воды. Можно даже сказать, что фильм местами напоминает экшен.
Даже есть типичные сценарные приемы, например, "темное время" или самый большой "кризис" перед кульминацией, когда кажется, что сейчас главный герой потеряет все и не сможет достичь цель. В данном фильме Фрэнк Баннистер, протагонист, аж умирает, но его решают вернуть в тело.
Проработанные персонажи
Почти каждый персонаж, и главный герой в том числе, имеют свою динамику и глубину, изюминку и предысторию. Казалось бы, этот сюжет не по книге, и Питер Джексон мог бы схалявить и не прописывать судьбы персонажей настолько тщательно, но, видимо, перфекционизм был в нем прошит еще с начала карьеры.
"На стыке жанров"
Не всегда смешивание жанров как прием заканчивается хорошо. Для комедии этот фильм слишком уж жуткий, а для страшилки – слишком много юморных моментов. Мы не против, но некоторым людям такое может не зайти. Тому пример "127 часов", о котором недавно писали - не всегда эксперименты с жанрами оказываются удачными для создателей.
Питер Джексон всегда любил монстров, как лесник Хагрид из "Гарри Поттера"
Здесь даже можно найти персонажа, подозрительно напоминающего короля Призраков из "Властелина колец" - та же призрачность, тот же благородно-хитрый характер, та же отпадывающая челюсть.
Качественный звуковой ряд
Музыка композитора Дэнни Элфмана часто напоминает тревожную музыку из сцен с паучихой Шелоб во "Властелин колец. Возвращение короля".
Относится ли этот фильм к преображающим?
В той же степени, в которой и "Властелин колец" - фильм качественно изучает поднятую тему, но в некоторой степени навязывает ответы. В обоих случаях так получается из-за "плоских" злодеев, которые с самого начала абсолютно ужасны, аморальны и омерзительны, поэтому зрителю не дается шанс понять точку зрения второй стороны конфликта.
В остальном, мораль навязывается вполне хорошая, не извращенная, как в некоторых случаях, поэтому претензий нет.
Если согласны с нашим мнением, ставьте лайк, поддержите нас репостом и подпиской, а если не согласны - обязательно пишите конструктивное "против" в комментариях.