Найти тему
🚀Стартап-кафе №1

Многострадальный «Ла-ла Ленд» как бизнес-кейс

Обложка к фильму «Ла-ла Ленд»
Обложка к фильму «Ла-ла Ленд»

Сегодняшняя история не про обычный бизнес, сегодня рассмотрим очень вдохновляющий и поучительный кейс из кинобизнеса — историю создания и выпуска мюзикла «Ла-ла Ленд». Это очень похоже на притчу, а значит — в конце вас ждет мораль.

В 2010 году молодой и амбициозный режиссер и сценарист Дэмьен Шазелл закончил сценарий «Ла-ла Ленда» и начал искать студию, которая выделит деньги на съемку, нужно было молодому режиссеру $30 млн. Однако жанр считался полумертвым, похожих успешных проектов уже давно не было на экранах, поэтому без неприемлемых для Шазелла изменений сценария никто не хотел финансировать картину.

До этого Шазелл снял лишь один полнометражный фильм — «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», который критики встретили тепло, но этого было недостаточно, чтобы студийные боссы дали денег на сомнительный мюзикл под заверения наглого юнца, что все выгорит. 

Тогда Дэмьен выбрал, как нам кажется, единственный верный и эффективный путь в этом бизнесе — доказать свою состоятельность, заслужить уважение и после вернуться со своим предложением к толстосумам. 

В 2014 году Шазелл выпускает «Одержимость», которая при бюджете в $3,3 млн собрала в прокате $48,9 млн. Космический коммерческий успех дополнили многочисленные победы на кинофестивалях, включая «Оскар» в трех номинациях. 

Теперь у Дэмьена был козырь в переговорах со студиями, которые выстраивались в очередь, желая дать ему денег на его новый фильм, они были готовы позволить ему снимать что угодно. Так и появился многострадальный «Ла-ла Ленд».

Как и обещали, мораль: иногда нужно сделать один шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.

Ещё больше полезного на нашем телеграмм-канале.

К прочтению:

Изобретение и инновация, в чем разница?

#история