Coop намерен объединить упаковку и хранение картофеля на одном большом складе недалеко от Гардермуна. Бригада фермеров опасается, что это гвоздь в гроб для норвежской картошки в районах.
Ларс Петтер Бартнес, лидер Норвежской ассоциации фермеров, обеспокоен последствиями этого для фермеров, выращивающих картофель в районах. «Северные норвежские производители картофеля и производители картофеля Трёнделаг потеряют доступ к рынку и должны прекратить производство картофеля», - заявляет он. Бартнес предсказывает, что конкуренция на продовольственном рынке сделает фермера более слабой стороной. «Это начало тенденции, которую мы наблюдаем в Европе и США. Это ставит фермера в очень трудное положение. Здесь аренда в цепочке будет иметь всю силу ».
Посредством сельскохозяйственного поселения, о котором государство и профсоюз договариваются раз в квартал, стороны тратят большие средства на рассредоточение производства. «Сети сидят на жестких рыночных силах, поскольку для бизнеса нет более прочной политической основы. У них есть различные возможности для разработки международных стратегий в норвежском сельском хозяйстве », - говорит Бартнес. Он опасается, что Куп будет собирать продукцию возле центрального склада, если станет слишком дорого перевозить картофель на новый завод по упаковке.
Ассоциация фермеров и мелких землевладельцев в Нурланде и Трумсе также обеспокоена планами Coop. В электронном письме в адрес NRK они пишут, что меньшее количество фермеров, выращивающих картофель с более высоким производством, делает нас более уязвимыми для болезней растений, блох и событий, которые мы не можем легко контролировать. «Мы постоянно работаем над улучшением производства и готовности продуктов питания. Это так мало помогает, когда продовольственные сети могут вести свою гонку в противоположном направлении », - говорит Пер-Антон Нестан, лидер Ассоциации фермеров и мелких землевладельцев Нурланда.
Из пропорции
Харальд Кристиансен, менеджер по связям с общественностью Coop, говорит, что упаковка картофеля и расширение склада находятся на начальной стадии. Вероятно, никаких изменений не произойдет, по крайней мере, через два года. «Многое из того, что выходит, взято чрезмерно, что, очевидно, представляет опасность, когда мы выходим так рано и высказываем свои мысли», - пишет менеджер по связям с общественностью в электронном письме в NRK. Он также пишет, что Coop сосредоточится на разработке продуктов, которые могут заставить норвежских потребителей есть больше картофеля. Они уже построили цех по переработке картофеля и овощных продуктов рядом с их центральным складом в Гардермуэн. Упаковка для картофеля является продолжением этого.
Сегодня картофель, который продает Coop, расфасован в нескольких регионах страны, и Кристиансен подтверждает, что Coop, скорее всего, поспеет за этим. Тем не менее, в некоторых местах более мелкие производственные линии могут быть хорошей идеей, так что ни одной небольшой упаковочной компании не придется инвестировать в новые упаковочные машины.
Читать полностью: https://ru.potatoes.news