Объем реализации новых транспортных средств в России в апреле 2021 года достиг 151 964 штук. Как отметили в Ассоциации европейского бизнеса, это на 290,4% выше по сравнению с «черным апрелем» 2020 года. Тогда продажи новых автомобилей рухнули более чем на 72%.
В общей сложности за январь-апрель в стране было куплено 515 934 автомобиля — на 24,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако на 4,5% меньше, чем за четыре месяца 2019 года.
«Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле», — прокомментировал итоги представитель АЕБ Томас Штэрцель.
Наиболее значимый результат продемонстрировали «АвтоВАЗ»(37 931), KIA (19 101), Hyundai (15 483), Renault (13 957), Škoda (10 365), VW (9 449) и Toyota (8 514). Остальные производители продали намного меньше. Ближайшие к японцам конкуренты отстают от них почти в два раза. В то же время, по мнению Томаса Штэрцеля, для стабильного спроса отрасли все еще не обойтись без инструментов государственной помощи.
Годом ранее ассоциация европейского бизнеса зафиксировала рекордное падение объемов реализации новых машин — 72,4 %. Если в апреле 2019 года владельцев нашли 102 089 автомобиля, то за тот же период 2020 — 38 922. Из-за пандемии дилерам пришлось ввести существенные ограничения для своего бизнеса.
В мае 2020 года российские власти решили поддержать автопром. Правительство направило участникам отрасли 25 млрд рублей в качестве помощи. Из этих средств 8,5 млрд выделили на льготный лизинг, 7 млрд — для предоставления субсидий при выдаче кредитов, 5 млрд — для приобретения машин скорой помощи, 4,5 млрд — на субсидии по займам при закупках автомобилей для чиновников.