Найти в Дзене

Рассказы. Царица Тамара

Утро Тамары начиналось как обычно: звонок будильника, напоминание зеркала о том, что на днях ей исполняется сорок, просьбы семнадцатилетней дочери об увеличении размера карманных денег и мучительные мысли о том, как в данный момент её ещё недавно любимый муж нежится в объятиях своей молоденькой пассии. А затем, давка в автобусе, жуткие пробки, и привычное: «Здравствуйте, Тамара Сергеевна!».

«Каждый день одно и то же! Неужели так будет всегда?» – спрашивала она себя, тщательно нанося макияж на уставшее, но не лишённое привлекательности лицо.

Путь до родной школы, где Тамара трудилась без малого 15 лет, был преодолён, но входить внутрь не хотелось. Прошло почти полгода с тех пор как она развелась, но коллеги до сих пор смотрели на неё сочувствующим взглядом. И неудивительно, ведь Борис работал тут же, а его роман с молоденькой лаборанткой Наташей развивался у всех на глазах. Тамара не любила когда её жалели, она всегда была горда и независима, ну или старалась производить такое впечатление. В юности её даже так и называли – царица Тамара. «Да, - задумалась она, - а теперь всё больше Тамара Сергеевна или просто «Сергевна», а в последние полгода добавилось ещё и «бедная Тамарочка». Но как я могла за несколько лет из величавой царицы превратиться в старую, замученную тётку?»

- Тамара Сергеевна! У Вас пополнение! – прервал её раздумья голос завуча Антонины, молодящейся дамы лет пятидесяти.

- Кто на этот раз? – Тамара невольно задержала взгляд на её короткой юбке. «Может быть, через десять лет я от безысходности тоже сменю классику на мини?» – тихо усмехнулась она.

- Ой, Тамарочка, это совершенно очаровательный мальчик четырнадцати лет! Он приехал из другого города.

- Что ж, пойду, познакомлюсь. Спасибо за «добавку», Антонина Петровна. В классе Тамара сразу заметила новенького: щуплый белокурый мальчишка с большими голубыми глазами.

- Меня зовут Тамара Сергеевна, я твой классный руководитель.

- Павел Трошин, – отрапортовал мальчишка и уставился в учебник.

Почти весь урок Тамара промучилась, вспоминая, откуда она может знать этого мальчика, Смотрела в его большие голубые глаза, и на душе воцарялся покой и необъяснимое чувство защищённости, очень знакомое ей.

Но рабочий день, как обычно, закрутил, завертел её, и очень скоро Тамара забыла о своём странном ощущении. Вечером, предвкушая предстоящие выходные, она неспешно брела по школьному двору, соображая каким бы ужином сегодня порадовать себя и дочку. А подходя к воротам, она вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Тамара оглянулась и увидела невысокого светловолосого мужчину, который смотрел на неё, открыв рот. Она невольно остановилась.

- Тамара! Не верю своим глазам! – воскликнул мужчина и направился к ней.

«Это ещё кто?» – Тамара начала перебирать в памяти всех своих знакомых.

- Неужели не узнаёшь? – мужчина подошёл совсем близко, - я Саша! Саша Зотов.

- Не может быть! Как ты здесь оказался? – обрадовалась Тамара, но тут же вспомнила, как он был в неё влюблён и, боясь показаться ему не «во всей красе», немного смутилась.

- Жду своего сына, он совсем не знает этот город, и я решил первое время встречать его с занятий.

И вдруг её осенило! Новенький голубоглазый мальчишка... Так вот кого он ей напомнил!

- Значит, Паша Трошин твой сын?

- Да, ты угадала! Как он?

- Осваивается. Кстати, он в моём классе.

- Надо же, какое совпадение! Будь с ним построже!

- Но почему у вас разные фамилии?

- Пашка носит фамилию своей матери… Ну а ты как, семья, дети? – Александр быстро сменил тему.

- У меня всё хорошо - и семья, и дети, я вполне счастлива, – зачем-то соврала Тамара.

В этот момент к ним подбежал белокурый мальчишка, и Тамара, распрощавшись, поспешила удалиться.

Все выходные она не могла найти себе места, постоянно думая об этой встрече и вспоминая прошлое так чётко, как будто и не было этих двадцати лет.

«И зачем я его бросила? – спрашивала она себя. – И ради кого? Ради того, кто предал меня из-за какой-то девчонки. Сашка никогда бы так со мной не поступил, ведь он так любил меня, восхищался, защищал и оберегал. А может быть, он до сих пор влюблён в меня? Ведь говорят, что юношеская любовь не забывается. Нет, глупости! У него семья, наверняка он счастлив.…Да и я теперь уже не та, что раньше».

Их мимолётные встречи продолжались уже несколько дней: они здоровались, обменивались улыбками, провожали друг друга взглядом и ничего больше. Но Тамара всё чаще ловила себя на том, что с ней происходят какие-то странные метаморфозы. Она стала больше внимания уделять своей внешности, заметила, что её гардероб нуждается в непременном обновлении, настроение было на высоте, и даже юбка завуча Антонины ей больше не казалась такой уж короткой. Тамара словно ждала чего-то того, что может снова сделать её счастливой. Наверное, именно поэтому, когда однажды Александр предложил ей вместе поужинать, она не задумываясь, согласилась.

Они встретились в небольшом уютном кафе с красноречивым названием «Ностальгия».

«А может быть, напрасно, я всё это затеяла? – размышляла Тамара, устраиваясь за столиком. - Ведь кроме общих воспоминаний между нами больше ничего не может быть. Так стоит ли ворошить прошлое?»

Несколько секунд они сидели молча, обмениваясь выразительными взглядами, будто бы надеясь на то, что глаза скажут всё самое важное, всё то, что сами они не осмелились бы произнести вслух. Первым нарушил тишину Александр.

- А знаешь, ведь ты ничуть не изменилась, ты так и осталась прекрасной царицей Тамарой, в которую я когда-то влюбился.

- Скажешь тоже! Не может быть, чтобы двадцать лет жизни не наложили на женщину свой отпечаток. – Тамара улыбнулась. – А где ты жил всё это время?

- После нашего разрыва я уехал в другой город, там и строил свою жизнь, но недавно у меня возникло очень странное чувство, как будто бы я нужен тебе здесь, глупо, наверное, но именно поэтому я и вернулся. Видимо, до сих пор не могу себе простить, что отпустил тебя тогда. Он взял её за руку.

- Нужно ли об этом, Саша? Ведь у тебя семья…

- Моя семья - это мой сын. Жена ушла от меня много лет назад, оставив с маленьким Пашкой на руках. Наверное, я сам виноват, что так и не научился любить других женщин.

Тамара смотрела на него и чувствовала, как тонет в глубине его глаз, а в душе снова зарождалось необыкновенное чувство покоя, защищённости и ещё чего-то, очень тёплого и нужного ей…

***

За несколько месяцев Тамара почти привыкла к своему новому началу дня – звонок будильника, взгляд молодой, счастливой женщины из зеркала, споры детей о привилегиях мальчиков и девочек, касающиеся очереди в ванную комнату, и нежный поцелуй того, кто называет её царицей.