Найти тему

Какие просчёты немецких конструкторов мешали перевозке танков "Тигр"

Тяжелый танк Panzerkampfwagen VI, или "Тигр" на момент своего создания являлся венцом инженерной мысли немецких военных конструкторов. Воплотив в себе самые передовые конструкторские решения, танк, не был лишён недостатков. В этой статье поговорим о самых очевидных из них - габаритных размерах танка и его весе. Именно они доставляли немало хлопот немцам при переброске тяжелого танка с одного участка фронта на другой.

При планировании маршрута переброски требовалось учитывать наличие соответствующих весу танка мостов, либо необходимо было проводить работы по их усилению. Дело в том, что не каждый мост мог выдержать вес танка, который составлял ни много ни мало 56 тонн.

Конечно, можно было форсировать реку, двигаясь по её дну. Первые 495 "Тигров" оснащались оборудованием для подводного вождения, которое давало возможность танку форсировать водные преграды глубиной до 4 м. своим ходом. Вот только на практике танкисты предпочитали использовать "стандартные" способы переправы через реки. Немцы не хотели рисковать, считая, что танк может просто завязнуть в илистом дне. По причине невостребованности, от данного оборудования со временем отказались.

-2

При перевозке "Тигров" по железной дороге тоже всё было не так "гладко". Дело в том, что танк не вписывался по своей ширине в габариты железнодорожной платформы. Таким образом, перевозка танка без блокировки встречного движения на перегоне была просто невозможна.

Немцы нашли простой выход их затруднительного положения. "Тигр" комплектовался гусеницами двух типов. Перед погрузкой с танка снимали один ряд опорных катков и меняли боевые гусеницы с шириной трака 725-мм. на транспортировочные шириной 520-мм. Кроме этого, частично складывали крылья-брызговики.

-3

Таким образом, ширина танка уменьшалась на целых 41 сантиметр, что позволяло ему умещаться на железнодорожную платформу.

После доставки в пункт назначения, танку вновь требовалась "переобувка" в обратной последовательности. Всё это требовало около получаса драгоценного времени на каждую из сторон и усилий всего экипажа, поскольку вес одной гусеничной ленты достигал 3 тонн.