«И до тех пор, пока школа остается местом, где детей могут не только убить, но и причинить им всяческий вред, ноги моего ребенка там не будет», – говорит она мне.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?
Чем так недовольна мама 7-летней Алисы? Я взяла интервью у Натальи С*. Ей 33 года, работает переводчиком, замужем.
— Это ведь такое ответственное решение – не отдавать ребенка в школу. Как ты к нему пришла?
— Я долго сомневалась, в школе все-таки общение, социализация, друзья, совместные радости и огорчения – это плюсы, но минусы перетянули. Последней каплей стали события в Казани. Я считаю, что школа – ну очень опасное место.
— Убить ведь могут на улице, во дворе, в магазине – где угодно.
— Дело не только в этом, хотя это тоже важно. Школа должна очень хорошо охраняться опытными мужчинами, а не пенсионерками-вахтёрами. Там много других опасностей. Например, низкий уровень преподавания, невозможность индивидуального подхода; неудобные кабинеты, парты; сложное окружение: кто-то курит с первого класса, кто-то матерится; множество формальных строго обязательных мероприятий – всякие митинги, концерты; назойливое «воспитание» по соц. заказу. Школа, как и все другие гос. учреждения, работает для галочки, отчитались удачно – и с плеч долой. В результате времени на обучение уходит много, а толку мало.
— А о платной частной школе ты думала?
— Думала, конечно. И денег нам не жалко, но главные минусы там те же: в основном натаскивают на ЕГЭ и работают для её величества галочки. Мне еще очень программы не нравятся, особенно по гуманитарным предметам.
— Но ведь для получения аттестата нужно сдать ЕГЭ, заточенный под эти программы.
— Это да. Но занимаясь индивидуально, можно успеть гораздо больше и добавить к этим программам всё, что мы сочтем нужным. Можно выбрать педагогов не только из своего города, но из любого города любой страны.
— Но тогда Лисе придется не вылезать из ноута.
— Не обязательно, можно получить авторские учебники, аудиозаписи. К тому же скучные и однообразные уроки «опросили – объяснили – задали» можно превратить в квесты – путешествия – приключения и т.д. У меня много идей.
— Не боишься, что это сформирует одинокого человечка?
— А кто сказал, что Лиса будет учиться одна? У нас намечается отличная компания.
— Министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и Лиса?
— (смеется) Что-то вроде того.
— Как Лиса к этому относится?
— Ты ее знаешь, она хитрая, но, по-моему, хорошо.
— А как же 1 сентября? Кому Лиса понесет букет?
— Мы хотим начать 15-го. А букет она понесет мне, я у нее буду классным руководителем и учителем английского. Нравятся мои планы?
— Даже не знаю, я, конечно, не консерватор, но все-таки отдала бы в школу, хотя бы попробовать.
— Время есть, возможно, как-нибудь и попробуем. Я знаю троих, которые ни дня не учились в школе.
— Я тоже таких знаю, одна из них даже сняла сериал «Школа».
— Вот видишь. Я уверена, что школу ждут серьезные перемены. Нельзя учить людей, которые будут жить в середине XXI века, по рецептам Яна Амоса Коменского. И когда школа, станет по-настоящему современной, мы с Лисой туда побежим просто с очень большим букетом.
P.S. То, что случилось в Казани, – ужасно. Безумно жалко детей и учителей. Вызывают восхищение педагоги, вставшие между убийцей и учениками, закрывшие собой детей. Но так и нужно было поступить и не только учителям. Взрослые должны защищать детей. Януш Корчак поехал со своими учениками сами знаете куда.
Трагедия в Казани еще раз показала, что в школе детей ждут опасности. В чем их причины, что делать, чтобы их минимизировать? Кто должен решить эти проблемы? Поделитесь вашим мнением, друзья!
©Автор: Марина Исаева (Rimina)
Копирование текста только с письменного разрешения автора.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач, безопасности и успехов в учёбе!