Скоро начнётся новый учебный год. А вместе с ним вернуться все беды, невзгоды и трудности к нашим школьникам. То есть общение, радость и новые знания тоже вернутся. Но я сейчас хочу вспомнить о таком печальном месте как школьный гардероб.
Раньше, давным-давно, в нашей школе были просто вешалки. Дети подходили, вешали свои вещи и шли учиться.
По каким-то причинам, потом процесс развешивания вещей решили упорядочить. Обе половины гардероба огородили решётками. Каждую вешалку снабдили информационной табличкой, содержащей информацию о том какие классы могут ее использовать.
Решётки стали запирать. Соответственно у опаздавших и отпросившихся начали возникать трудности с развешиванием-извлечением своей одежды. Трудности решаемые. Одни дети искали "ключника", обосновывали необходимость и получали доступ в гардероб. Другие перелезали через решётку.
Вещи стали резать и воровать. Может это и не с решёткой связано, а со временем - не знаю.
Это все тоже давным-давно происходило, в 90-е годы. Когда вокруг одного ребёнка толпа взрослых не бегала. Ни охранников, ни гардеробщиц в школах не водилось. Портфели носили самостоятельно, а на тех у кого мамы/папы/бабушки проверяли уроки, показывали пальцем.
После очередного ремонта школы, от двух половин гардероба осталась только одна. Учеников в школе меньше не стало, а гардероб урезали за счёт того что "началке" разрешили таскать вещи в класс.
Уже совсем недавно достроили новый корпус для начальной школы. У них там и гардеробные комнаты свои - по одной на два класса, и вход отдельный. А старый полу-гардероб в старом здании остался ученикам с 5 по 11 класс.
Учеников не мало, кстати. Больше чем раньше. Город растет, новых домов добавляется. Школы тоже строят - 4 штуки за 30 лет. Но наш-то Лицей престижным считается. В него со всей округи, всеми правдами и не правдами стремятся. Раньше в параллели было по 4 класса, теперь по 5-6. И классы, по прежнему, большие - по 30 человек, в основном. Собственно, поэтому для началки отдельный корпус и построили что уже и в 2 смены (которые как бы запретили) дети не умещались.
И вот по утрам, перед началом 1 урока, вся эта масса учеников скапливается возле гардероба. Там где когда-то была вторая его часть, теперь лавочки стоят. То есть сесть и переобуться, по идее, есть где. Не всем одновременно, конечно, но есть.
На страже школы сидит охранник, пропускает только школьников, взрослых грозными окриками останавливает. Сейчас такие охранники в каждой школе и в каждом детском саду сидят. Хотя практической пользы от них никакой нет зарплату они получают.
А на страже гардероба сидит гардеробщица. Лично мне на язык просится слово "сторо-жучка". Потому что вещи она у детей не принимает и не выдаёт, то есть именно «гардеробщиком» не является. Сидит и вход сторожит. Ну и лается-ругается с теми кто без сменки.
И вот тут я перестаю понимать что происходит. Раньше было "дежурство классов по школе". Сейчас оно тоже есть. Но раньше перед уроками у дежурного класса проходила линейка-пятиминутка. И вся масса школьников могла заходить только после её окончания. Сейчас такого нет, некоторые дети за час до уроков являются. Да ещё и на почве коронавируса школьников формально "развели" по времени. У одной дочери уроки весь год в 8:30 начинались, а у другой в 8:40. Учителя так до конца года и не привыкли: не выучили в каком классе в какую сторону расписание сдвинуто, и не разобрались как им на другой урок добежать, если прошлый ещё не закончился.
Несколько человек из дежурного класса стояли возле двери и контролировали наличие сменки. Теперь такого нет, а почётную функцию контроля возложили на гардеробщицу. Странно, на самом деле: обучающий персонал (учителей) сокращают, а обслуживающий расширяют. Почему? Зачем? Кому это надо?
Можно было бы предположить что взрослый человек точнее определит чистоту сменки и её работа направлена на повышение уровня санитарного состояния школы. Вот только не происходит повышения. В школе, визуально, гораздо грязнее чем раньше. И ладно бы ранней осенью и поздней весной, когда детвора бежит в школу без курток, гардеробом не пользуется и щеголяет по школе в уличной обуви. Но ведь зимой тоже грязно!
И моют полы в школе, я сама видела: вечером, когда родительские собрания происходят - в 18 или 19 часов всегда лестница мокрая и уборщица с ведром "в наличии". Дочери говорят что по утрам полы тоже моют. Поэтому-то гардеробщица так рьяно борется за наличие сменки - чтобы дети чистые полы не пачкали.
Полы вымыты, сменка у детей проверена, а в школе грязно. Как так? Почему? Не ясно!
Иногда дети бывают не собраны и рассеяны, по разным причинам. Тогда они "разевают варежку" и теряют. Шарфы, шапки, свитера, сменки, спортивную форму и зонты. Вот всё это скапливается в гардеробе, в специальном месте.
Как-то, ещё в первом классе, дочь что-то посеяла, сама к гардеробщице подойти и спросить боялась. Я, пользуясь случаем, перед родительским собранием, подошла сама. Вещь так и не нашли, а гардеробщица произвела на меня впечатление человека грубого, злого, не приветливого. Поэтому я дочерей больше не напрягаю к ней обращаться - душевное равновесие дороже какой-нибудь утерянной перчатки.
Но я-то пришла и ушла, а дети с ней каждый день вынуждены взаимодействовать. Хотя бы по минимуму - сменку демонстрировать. А ещё её, бывает, на замену уроков ставят.
Вещи, скопленные за год, летом раскладывают на лавочках, фотографируют и отправляют фотографии в родительские чаты: искать своё. Особым успехом это мероприятие не пользуется, потому что "хороша ложка к обеду". Зачем летом зимний свитер, из которого ребёнок уже вырос?
Но это у нас так. В других школах, наверняка, по другому.
Расскажите: как у вас обстоит дело с гардеробом, гардеробщицей и утерянными вещами?
И какие в школе есть «отрицательные персонажи»?