Окон в машине не было, поэтому Джэфри, смирившись с судьбой, откинулся на спинку гораздо более удобного, нежели в самолете кресла, впал в полудрему, отмечая про себя: подъем, спуск, поворот, вновь подъем, долгий спуск, еще поворот, остановились...
Машины стояли на свободной парковке, огороженной турникетами, под ними светилась сплошная красная линия. При этом чуть в стороне парковка оказалась забита автомобилями и там деловито сновали взад-вперед люди с сумками, большинство в военной форме, но попадались и в цивильном.
Джэфри поднял голову посмотреть на небо, но обнаружил на высоте в сотню метров потолок слепящий лампами освещения:
- Вы что живете под землей? – обратился он к Михаилу, но тут же один из сопровождающих угрожающе прогудел:
- Разговоры запрещены!
Михаил, улыбнувшись, лишь развел руками, мол извини, правила есть правила. Джэфри вели длинными и узкими коридорами, которые преграждались автоматическими пунктами контроля, на которых Михаил вводил коды, подставлял глаз для сканирования сетчатки, дышал в раструбы и оставлял отпечатки пальцев. Долгое путешествие закончилось на небольшом перроне, где на рельсах стояла овальная капсула без окон серебристо-зеркального цвета.
- Как вы переносите перегрузки? – спросил Михаил когда они располагались, даже не в креслах, а ложементах с множеством ремней безопасности.
- Разго… - начал было один из «серых», но, сообразив, кто говорит, умолк.
- Смотря какие, - признался Джэфри. – А где мы?
- Скоростной поезд «Искорка», - ответил Михаил, проверяя, правильно ли застегнул Джэфри ремни. – Средняя скорость пассажирских капсул семьсот километров в час, но у нас спецрейс с выделенным туннелем, пойдем на полуторатысячах…
- Что-то мне не по себе, - признался Джэфри.
- Вам не угодишь, - улыбнулся Михаил. – Самолет из фанеры – плохо, современный пневмоэлектромагнитный поезд – тоже плохо. Капризный вы пассажир, скажу я вам. Не переживайте, процент аварийности равен ноль целых три десятых процента на сто тысяч рейсов.
- А какой процент выживших при аварии?
- Самый оптимистичный – ноль. Да вы даже не заметите если что…
- Успокоили, - вздохнул Джэфри, хотел продолжить мысль, но капсула пришла в движение, его ощутимо вдавило в ложемент.
Джэфри очень удивился, когда его разбудил Михаил. Судя по табло, установленном в капсуле, прошло чуть более трех часов. «Если они ехали со скоростью полторы тысячи километров в час, ну плюс минус разгон – торможение, - размышлял Джэфри, пока его попутчики вынимали из креплений у кресел оружие, - меня провезли через все земли до самых западных границ и все это под землей. Хорошо окопались».
- Старший лейтенант Ломов, высшая степень готовности, выходите первые, - приказал Михаил.
- Есть, - ответил Ломов, а его бойцы выстроились друг за другом перед люком и как только тот открылся, посыпались наружу.
Когда Джэфри с Михаилом вышли на перрон, они оказались в полукольце из ощетинившихся автоматами бойцов Ломова, а по ту сторону обнаружилось две группы столь же хорошо вооруженных людей. Судя по цвету брони одна из них являлась коллегами Ломова из СГБ, а вторая, в серой, сливающейся с бетонными стенами бункера, амуниции представляли интересы Михаила. Правда обе группы не стали хвататься за оружие и спокойно смотрели через поднятые забрала на наведенные на них стволы.
- Полковник Шадрин, - представился один из безопасников, сделав шаг вперед. – Кто старший?
- Капитан Роднов, контрразведка, - ответил Михаил.
- У меня приказ задержать всех пассажиров данной капсулы, - Полковник говорил спокойно и уверенно. – Прикажите своим людям опустить оружие. Думаю здесь какая-то ошибка, разберемся.
- Старший лейтенант Ломов, предъявите коллеге директиву, - Распорядился Михаил, проигнорировав слова полковника.
Ломов поставил оружие на предохранитель, откинул забрало и, подойдя к начальству, передал тому активированный коммуникатор. Шадрин некоторое время вглядывался в экран, затем в сердцах плюнул, воскликнув:
- Как же вы мне все дороги!
- Что-то не так? – прищурился Михаил.
- К вам у меня претензий нет, - отмахнулся Шадрин. – А вот к этим… Впрочем, все как всегда, паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Отбой! – крикнул он своим бойцам и уже двинулся следом за подчиненными, как оглянулся. – Надеюсь, капитан, ты разберешься в этом бардаке.
- Так точно, разберусь.
- К ногтю их!
- Обязательно, но не сейчас…
Следующие несколько часов Джэфри везли в закрытом фургоне, правда встречающие их контрразведчики прихватили с собой десяток армейских пайков и теперь Джэфри, не отвлекаясь на мелочи, уплетал великолепное тушеное мясо…
Осоловевший от сытной пищи и богатыми на приключения сутками, сам процесс обмена Джэфри воспринимал отстраненно. Сначала его нарядили в защитный противовирусный костюм, затем он в сопровождении двоих конвоиров в таких же костюмах, но с баллонами за спиной долго шел по мосту, где его встретили соотечественники в очень похожей экиперовке, сопровождавшие пятерых «дикарей».
- Ноги на ширину плеч, руки в стороны, - скомандовал один из встречающих.
Джэфри не стразу понял, что обращаются именно к нему, но, сообразив, подчинился и был обдан упругой струей маслянистой жидкости из баллона, отдавшего команду. Закончив с Джэфри, встречающие «обмыли» друг друга, асфальт, по которому ходили «дикари» и повели Джэфри к стоящим на другом конце моста автомобилям.
Следующие четырнадцать дней Джэфри провел на карантине в довольно комфортабельной палате. Раздражали лишь люди в «скафандрах», которые по три раза на день брали у него всевозможные анализы, одной крови «слили» не менее литра, но кормили хорошо и разнообразно, а по вечерам выдавали по двести грамм красного, приличного вина.
А вот дальше начались неприятности. Для начала Джэфри написал подробный рапорт о своих приключениях, затем написал еще раз и еще… Начались беседы с различными специалистами, которые даже не утруждали себя представиться. А на третий день его разбудили среди ночи и трое здоровенных парней неспешно, но со знанием дела стали его бить. При этом его ни о чем не спрашивали и даже не общались между собой, просто избили и удалились.
Утром пришел улыбающийся господин, представившийся подполковником медицинской психиатрической службы и участливо его расспрашивал как ему спалось ночью, не снились ли кошмары?
- Я вообще ночью не спал, - хмуро ответил Джэфри ребра, у которого, хоть и ощущались как целые, но горели адским огнем. – Меня избили.
- Значит, снились кошмары, - записал военный психиатр. – Вы же понимаете, что в цивилизованном обществе, то о чем вы говорите, просто невозможно?
- Понимаю, но…
- Вот, примите таблеточку и будете спать как младенец, - улыбнулся психиатр и Джэфри пришлось проглотить подозрительную пилюлю.
Тут же захотелось спать, но отдохнуть ему не дали, провели по длинным, мрачным коридорам и он оказался в «мешке». Бетонная комната метр на метр, под ногами ледяная вода, с потолка капает… Джэфри, сколько не пытался, так и не мог вспомнить сколько времени он простоял в «мешке», страдая галлюцинациями и боясь потерять сознание…
***
Двухзвездочный генерал Райчерс задумчиво бродил по кабинету полковника Тэда:
- Я тебе, Райчерс, сразу сказал, не городи огород, на стол и все сразу расскажет, - заметил Тэд. – К чему эти средневековые методы?
- Какова вероятность того, что Джэфри рассказал все?
- Не берусь давать подобных оценок, - пожал плечами Тэд. – Ты же знаешь, у них прекрасная школа психопрограмирования. Банальным мордобоем такое не вскрыть.
- Если его завербовали, мне он нужен живой и вздравом уме, - заметил Райчерс. – А после твоего стола…
- Тогда я закажу тебе кофе, - ответил Тэд и нажал кнопку селектора. – Мэри, два кофе.
- Я не пью кофе, - удивился Райчерс.
- И не пей, - согласился Тэд. – Ты на нем погадай, шпион или не шпион… Все доступные методы я использовал. Если усилить давление, он начнет наговаривать на себя, но не скажет нужной тебе правды. Надо идти в ногу со временем!
- С другой стороны, - Райчерс задумался. – С другой стороны: он уже и так рассказал много интересного, операцию можно считать успешной, а если ты выудишь из его головы еще что-то… Хорошо. Когда ты можешь приступить?
- Для проведения полноценного сеанса ему бы отдохнуть недельку, - ответил Тэд, прихлебывая кофе. – Ты спешишь?
- Нет, хоть неделю, хоть две, - ответил Райчерс, пробуя напиток. – Господи, да как вы пьете эту гадость?
- Отчего же гадость?! – возмутился Тэд. – Натуральный синтетический кофе: ни кофеина, ни масел и прочей природной гадости. Лишь вкус и аромат солнечных плантаций…
***
Джэфри проспал несколько суток, просыпаясь лишь по нужде и от голода. На четвертый день к нему в камеру пришли врачи. Не те, пичкающие его непонятными таблетками, от которых хотелось лезть на стену, а настоящие: сняли кардиограмму сердца, свозили его на рентген и МРТ головного мозга… Правда, когда они прописали ему ряд препаратов, Джэфри напрягся, но после двух трех процедур, почувствовал себя лучше и уверился, что кошмар закончился и скоро он вернется к нормальной жизни.
Спустя две недели, медики велели Джэфри принять душ, выдали больничную рубаху и повели, как они сказали на итоговую комиссию. Джэфри бодро шлепал тапочками по коридорам и планировал чем займется, как окажется на свободе.
Путешествие закончилось в светлой комнате с множеством медицинского оборудования и зеркалом на всю стену. У оборудования стояла кушетка.
- Раздевайтесь и ложитесь, - велел один из медиков, уходя. – Сейчас придет комиссия.
Джэфри подчинился и в самом деле не успел он лечь, как послышались шаги. В комнату зашли четверо врачей, но вместо осмотра, сноровисто обхватили его руки и ноги широкими кожаными ремнями, после чего один из них стал брить ему голову, а остальные занялись оборудованием.
- Сэр, мы готовы, - произнес врач, держа в руках шприц, пока его коллеги крепили датчики к голове Джэфри.
- Начинайте, - раздался голос из динамика.
«Это не комиссия» - успел подумать Джэфри, как сознание поплыло и он, провалился в темноту.
***
часть 15 "Проклятые земли" читать здесь
"Проклятые земли" первая часть здесь
Читать другие посты автора - здесь
Веселый рассказ "Увлеклись" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).