Вспоминая старые шутеры про вторую мировую каждый вспоминает "Медаль за отвагу " и первую "Сall of duty".Так ли сильно они отличались? Пожалуй в то время да. Сюжет : в медали нам рассказывают историю отдельного солдата,показывает быт ,соратников и бои, проработка мое почтение. В КоДе нас бросает не только по материкам но и по разным сторонам конфликта:британцы,американцы,советские солдаты.Что интереснее ? Для меня пожалуй интереснее было смотреть историю отдельного взвода нежели играть в игру отрывками из разных времен и стран.
Но КоД привнес не только сюжетные миссии за разные страны.Отныне с оружия можно стрелять не только от бедра но и через прицел,да в то время это было в новинку и очень заходило . Но время не идет и сейчас этим не удивить,пройдя игру еще раз могу с уверенностью сказать ,играть невозможно.Скучно уныло и однообразно. Почему ? Давайте все по порядку.
Боевая система. Все мы знаем о ИИ игр Call of Duty, даже глупым назвать его сложно,все сводиться к сближению с игроком и стрельбе,противник практически не бросает гранаты,не обходит с флангов ,даже не делает вид что пытается думать,он очень предсказуем и увидеть какие то новые действия от него при перепрохождении невозможно. Соратники - компьютерные болванчики, не умнее противника но не так уж и плохо выполняют роль массовки, рассчитывать на них точно не стоит. Выбор оружия очень мал,да во времена войны оружия то и не было особо , но 2 винтовки и 4 автомата это ужасно,к слову скажу что станковый пулемет в игре вообще один -мг 42, выглядит нелепо когда советская сторона использует только их,хотя исторически у СССР был свой арсенал пулеметов. Говоря о оружии скажу и о баллистике, вы в лазерном тире,пули невидимы и летят прямо вперед,настильность тут отсутствует,трассирующие пули тоже, спасибо на том что хотя бы остаются дорожки от пуль.
Какой либо свободы действия в игре нет,все заскриптовано,противники попадаются в одинаковых местах,погибают всегда от 2х выстрелов, иногда это окровенно говоря раздражает ,ВСЕГДА нужно именно 2 выстрела! Что по сюжету? Внимания заслуживает только Советская компания,бегать и играть в десант не очень интересно,строить из себя рэмбо ,вычищая целые боевые корабли .Но вот побыть в шкуре солдата на передовой ,встряхнуться ,почувствовать себя в самом пекле где от тебя ничего не зависит это интересно. Не знаю как но геймдизайнерам удалось передать атмосферу линии фронта,всей тяжести и ужаса войны в Сталинграде. За эту сюжетную линию однозначно моё почтение. Тут уже можно и забыть про болванчиков ,про деревянное оружие , и просто погрузиться в ту атмосферу.
На данный момент игра устарела,в графическом плане еще играбельно ,но по игровым механикам она так и осталась в 2003 году,играть можно ,главное дойти до последней сюжетной линии,там хотя бы интересно по сюжету. А что нравилось больше вам ,медалька или CoD ,делитесь своим мнением в коментариях!