Найти тему
Учусь жить

Озвучил заказчику 20000 за работы, он отказался, а за 86000 сразу оплатил счёт

Друзья, я всех настоятельно приветствую. Сегодня я хотел бы поделиться с вами одним интересным опытом, который я недавно приобрёл. Я ранее уже говорил, что прежде чем менять место работы нужно попытаться увеличить доход на текущем месте, поэтому взялся за развитие абсолютно нового направления деятельности нашей компании, о первом интересном опыте и хочу вам рассказать.

Новое направление - это внедрение и настройка CRM-систем (такое ПО, которое автоматизирует рутинную работу компаний). Я выучился, сдал экзамен и получил право на экспертное внедрение и настройку, кстати друзья – это всё БЕСПЛАТНО. Было бы желание, как говорится. Сам вендор обучает вас за свой счёт (онлайн), а взамен приобретает специалиста, который сможет помочь их клиентам во всём разобраться и ему не нужно будет платить. Снижается нагрузка на техподдержку и её содержание, поэтому их выгода очевидна.

Такая красота тоже не обошлась без автоматизации.
Такая красота тоже не обошлась без автоматизации.

Моя выгода заключается в том, что всё что я заработал на услугах внедрения, настройки и обучения пользователей достается лично мне, ну или компании в которой я работаю, как в моём случае. По сути, это новый бизнес и он без каких-либо финансовых вложений – только время. (Некоторые утверждают, что такое невозможно).

Итак, дело тронулось, появились первые заказчики, первые неуклюжие переговоры, ошибки и неловкие моменты, в общем – всё стандартно. Но недавно произошло одно довольно интересное событие.

Буквально в начале года я общался с одним из заказчиков, обычая компания со штатом до 50 человек, занимаются поставками рыбы по магазинам и торговым сетям. Они мне рассказали, что до сих пор работают в Экселе. Им категорически надоел этот бардак, поэтому хотят узнать как можно организовать всё по-другому, более современно.

На тот момент, я всего пару месяцев как получил лицензию и был совсем ещё "зелёным", довольно сильно "плавал", а любые нестандартные вопросы или пожелания меня ставили в тупик, но держался я достойно и если что-то не понимал, то удачно парировал, как мне казалось.

По итогам 20 минутной беседы/презентации я составил коммерческое предложение и отправил его клиенту. За реализацию всех их идей я запросил 20000 рублей со сроками реализации проекта – 1 неделя.

Как и положено, перезвонил на следующий день поинтересоваться получили ли они письмо и быть может даже уже успели посмотреть. На что мне ответили, что получили, но толком не посмотрели, мельком глянули. Мол работы много, но мы ещё как-нибудь вернёмся к этому вопросу, в общем пока не до этого. Любому более-менее опытному продавцу понятно, клиент слился (ну или пытается это сделать).

"Его явно что-то не устроило...Блин, дорого попросил видимо... Надо было меньше цену ставить..." - первые мысли, которые пришли мне в голову.


Я ещё осуществил пару попыток созвониться с человеком с целью выяснить истинную причину, но "орешек не кололся" и в итоге я забил. На 3 месяца.

За эти 3 месяца, я реализовал еще несколько проектов, прошёл пару курсов повышения квалификации, узнал о новых инструментах и решил попробовать прозвонить "старенькие контакты" ещё раз.

Вот это ловля рыбы, я понимаю. )
Вот это ловля рыбы, я понимаю. )

Очередь дошла и до "рыбников". Так как у нас есть IP-телефония и можно прослушать все разговоры, то переслушав свой разговор трехмесячной давности я осознал, насколько я был неуверен, нёс какую-то ахинею. Я вообще удивлен, что человек посвятил мне столько времени. Я бы тоже не стал приобретать тот продукт, про который мне рассказали. А судя по всему, он ему идеально подходит, просто мне не удалось этого донести.

И вот с твёрдой уверенностью, что продукт просто необходим человеку, набираю заветный номер и человек снимает трубку и... Неее... Он не посылает меня на 3 буквы, как многие подумали. Он начинает разговор и уже в процессе понимает, что ему рассказывают полезную информацию, что предлагают ему решение, чётко, аргументировано с конкретными примерами и он внимательно выслушал и попросил подготовить ему расчет в тот же день.

Так как я уже четко осознавал что ему нужно, какой сложности и объёма работы, то понимал, что 20000 - это ну никак не стоило, минимум 80000 - 90000. Всё подсчитали, получилось – 86000, что-то посередине. Сформировал КП и отправил.

Какого было моё удивление, что человек сам перезвонил буквально через 2 часа и сказал, чтобы я подготовил договор, они готовы поработать с нами. Понимаете? Никаких долгих согласований, никаких "я подумаю", никаких "чёт дорого" или "а можно подешевле"? Эти люди не захотели покупать у меня услугу за 20000 рублей, а практически оторвали с руками за 86000.

Это ли не показатель того, что люди готовы платить, если знают за что, если видят ценность. Получается совет от успешных людей -" Постоянно учитесь, развивайтесь, повышайте свою квалификацию и ваш доход будет расти" - реально работает.

Думаю, что мне удалось усвоить один из уроков на пути к познанию финансовой грамотности. Надеюсь, друзья, для вас мой опыт также будет полезен и послужит хорошим ориентиром к действиям.