Она родилась в 1950м году в Турине.
В 1973 отучившись в местном политехническом университете на архитектора, переехала в Милан.
Милан 1970х и последующих десятилетий очень стоил того, чтобы в него переехать дизайнером.
Группа Alchimia - Алессандро Мендини, Эторе Сотсасс, Андреа Бранци - это те, с кем Паола стояла у истоков радикального дизайна и то, с чего она начала свои творчество и карьеру.
В 1980-х несколько лет прожила в Гонконге.
Числилась там консультантом ООН и Всемирного банка в Юго-Восточной Азии.
Очень много путешествовала по азиатским странам разрабатывая концепции для ремесленических местных фирм.
Вернувшись в Италию внесла азиатские мотивы в главенствующий тогда минимализм.
Её любимый модельер - Иссей Мияке, она создаёт мебель с гофрированной поверхностью - "как его юбки".
Свой стиль в те годы она называет "чувственный минимализм".
Её же считают родоначальницей стиля этно.
Она потрясающе умеет индиго - пропущенное через руки шибори, перенесённое в мир высоких технологий и просто в европейский мир дизайна.
Фактуры - тканные, плетение из лозы и ротанга, бетон, стекло, керамика.
Китайский красный.
И китайский зелёный - оттенки воды от мятно-серого до приглушённого цвета морской воды.
Сочетание именно этого лакового, яркого, лаконичного красно и мутного зелёного речной воды - прямая цитата из китайских традиционных интерьеров, очень изящно обыгранная через изменение пропорций, фактур и других цветов.
Через соединение с европейским контекстом.
Бирюзовый.
Серый.
Она мой любимый "предметник".
И иногда мне жаль, что она не работала с одеждой и ювелиркой.
В 1980е в мире высокого дизайна, высокого итальянского дизайна её идеи были восприняты критично, но очень быстро все эти вещи и вещицы стали жизненно необходимы.
Она сознаётся, что: "Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам, Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, взгляд "замылен", что называется. А я могу…"
Это немыслимо важно в современном дизайне, чтобы кто-то мог посмотреть на продукцию фирмы, в том числе уже полетевшей в мусор, свежим, незамыленным и одновременно профессиональным взглядом.
Мне очень нравится этот зелёный китайской воды, который она вводит так тактично в серые бетонные стены.
Это при том, что я органически не доверяю бетону, а этот оттенок зелени у всех остальных кажется мне "тусклым и болезненным".
Мне нравятся её рыбки.
Словно она привезла их целый аквариум непосредственно из Гонконга или Японии.
Нравится, как шибори оказывается на стенах в отцифрованном виде.
Нравится, как почти небрежно всем вдруг нужны эти ребристые столики и комоды, ярко-синие полосы и пятна на белом.
Да, пожалуй, мне отдельно нравится - как её дизайн становится нужным снова и снова.
Ярких дизайнеров и ярких, но одноразовых предметов много.
Такой эффект есть у единиц.
Её коллекцию фарфора "Taste blue" для немецкой фирмы "Reichenbach" я видела на одной из выставок в Франкфурте-на-Майне, и увезла с собой (наверное, бесплатную )) открытку - очень вдохновляющее ощущение.
Мне нравится - что она следует в мире архитектуры, интерьера и предметов сквозь несколько десятилетий - 70е, 80е, 90е, нулевые, 10е - не теряя актуальности и ясного, свежего подхода.
Что ей неважно - из каких материалов и на основе каких технологий создавать нечто новое - она сотрудничает с очень большим количеством фирм.
Нравится, что при этом она не цитирует саму себя, как считается позволенным звёздам созидающим не одно десятилетие.
Нравится, что её подход очень женский - минимализм и этно действительно чувственные, всегда включающие вещи ручной работы и приятных, тактильных, "прирученных" фактур.
Её квартира-лофт в Париже.
Спальня.
Столовая.
Китайско-мятно-стульчик.
Так же можно подписаться на мой именной хэштег #интерьерные стили от ольги таволги
Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
P.S.
Продолжение.
Паола Навоне. Цитаты.