Найти тему
"Волость"

Сидоров сильно загрустил от заявления Межконфессионального совета

Вчера члены этого совета, среди которых кроме губернатора были руководители нескольких христианских церквей, а также муфтий обсудили вопросы воспитания детей и молодежи. Поводом для заседания стала трагедия в казанской гимназии, где её бывший ученик расстрелял из ружья десятки детей и взрослых. Несколько человек там было убито и много ранено. И в чем же увидели члены совета причину случившегося?

Лучше всего об этом говорит выдержка из их заявления: «Мы убеждены, что убийца пришел к такому решению из-за отсутствия религиозной веры. Страшная трагедия говорит о том, что в обществе, особенно среди молодежи, сегодня особенно нужно развивать и укреплять духовные основы…».  И далее причины преступления излагались примерно в том же стиле.

Признаться, после таких умозаключений Сидорову стало по-настоящему грустно, ведь за время, прошедшее после трагедии, он просмотрел десятки сообщений, интервью с очевидцами событий, специалистами по безопасности, педагогами, врачами, следователями и пришел к совсем другому выводу. Он был весьма нелестным для действующей власти. По его мнению, выходило, что после череды похожих трагедий, в том числе и расстрелов в учебных заведениях, никаких существенных изменений в охране граждан от действий неадекватных людей так и не произошло.

В данном случае, одной из главных причин врачи называли вовсе не отсутствие веры в бога, а психические проблемы: молодой человек шел на преступление, объявив об этом заранее и четко понимая, что конкретно он будет делать. У психиатров, которые познакомились с видеозаписью первого неофициального допроса стрелка, сразу возникли вопросы: кто выдал ему лицензию на оружие? Как он прошёл медкомиссию в военкомате? Кто был его участковым? Некоторые из врачей сделали предварительный диагноз: мы имеем дело с психически нездоровым человеком.

Что же касается отсутствия духовных основ и религиозной веры, то Сидорову было с чем сравнить. Сам он родился в СССР – стране воинственного атеизма, в шахтерском городе, где население нельзя было заподозрить в наличии высокой духовности и тяге к богу. Тем не менее, он не наблюдал среди своих сверстников, да и взрослых тоже, особой склонности к убийствам. Оно, конечно, разное бывало: кто-то выпивал лишнего, хватался за топор, а то и за дробовик, бывало и палил в небо, но специально идти убивать в школу, да ещё и детей, никому из этих пьянчуг в голову не приходило.

Поэтому Сидоров сделал печальный вывод: в межконфессиональном совете при губернаторе абсолютно не так поняли произошедшее, сделали неправильные выводы, а это значит – будут предприняты неправильные пути решения проблемы. А она лежит на поверхности – это психическое нездоровье населения, подпитываемое пьянством, наркоманией, а также ежедневная истерика из телевизора о врагах, которые нас окружают. Началась эта истерика не вчера, но никто даже не пытается её остановить.

Сидоров вспомнил, как несколько лет назад, выступая перед кемеровскими студентами, прежний губернатор Аман Тулеев заявлял: «Вы видите, что творится на Украине: откровенные фашисты, экстремисты осуществляют вооруженный захват власти, разрушают основы государственности. В стране разгул насилия, погромы, хаос, бандеровцы. Нацисты сносят памятники, пытают, убивают людей. Общество раскололось». С тех пор не так уж много воды утекло, а поводов для сравнений с нынешней реальностью у Сидорова было всё больше и больше.

То есть, пока публике настойчиво указывали на украинских бандеровцев и фашистов, как-то незаметно по нашим городам и весям стали бесчинствовать свои мерзавцы, совершавшие такие гнусные и лишенные логики преступления, что назвать их фашистами, значит сильно обидеть последних. Чем больше телезрителям втирали в уши мысли про бездуховную Европу и особенно Америку с её модой на однополые браки и всякую сексуальную распущенность, тем меньше становилось этой духовности в нас самих.

Сидоров глянул на ленту криминальной хроники последних майских дней и у него сложилось твердое убеждение, что в Кузбассе идет настоящая смертельная война:

«17-летнему жителю города Междуреченска предъявлено обвинение в совершении покушения на убийство. По версии следствия, обвиняемый, находясь в алкогольном опьянении, гулял на улице в компании сверстников. Во время прогулки у него произошла словесная ссора с 17-летним подростком. В ходе конфликта обвиняемый ударил его ножом в живот…».

«Вынесен приговор жителю Новокузнецкого района, застрелившему отца. Они распивали спиртное в вагончике на пасеке. Во время застолья сын решил пострелять из охотничьего ружья, отец возражал, они поругались. Мужчина все же выстрелил в полок, а затем перезарядил оружие и поставил его рядом с кроватью. Отец, заметив, что сын не убрал ружье, предъявил ему претензии, тот в ответ выстрелил ему в голову. От полученного огнестрельного ранения потерпевший скончался на месте».

«Житель Прокопьевского района, обвиняется в убийстве сына. Во время застолья сын оскорбил отца нецензурной бранью. Тот разозлился и в ответ нанес ему удар ножом в грудь.  От полученного повреждения потерпевший скончался на месте».

«Мать убила сына», «внучка убила бабушку», «подростки жестоко избили сверстника», «ограбили», «украли» – такие печальные события происходят в Кузбассе ежедневно и, разумеется, не отсутствие веры тому причина. Между прочим, верующими тоже совершается немало преступлений, а многие отъявленные воры, бандиты и убийцы любят постоять со свечкой перед святыми иконами.

Пути излечения общества не новы и понятны: доступность медицинской помощи и образования, в том числе и высшего, создание современных высокотехнологичных предприятий и рабочих мест, рост доходов, доступность жилья, экологическая безопасность, правовая защищенность и т.д. и т.п. Однако на этом фронте Сидоров давно наблюдал в Кузбассе полное затишье. Из-за чего предположить скорый рост духовности и распространение искренней веры в бога ему было чрезвычайно трудно.

Грустные размышления Сидорова записал

Борис Сергеев