Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Темные воды времени.Часть 66(главы из романа)

фото из интернета
фото из интернета

начало здесь

Тут, к моим ногам подкатил радостно визжащий клубок, который распавшись, оказался моим псом и Летящей. А с неба раздался приветственный клекот Василисы. Меня бережно, как хрустальную вазу, подвели к горящему костру и усадили на высокую охапку сена. Сидящий рядом с костром старик, молча посмотрел на меня из-под лохматых бровей. Я сразу узнала его. Это он тогда стоял посреди деревни, с кровавым следом в седой бороде, среди злобно вопящей толпы. Как будто почувствовав, что я его узнала, старик молча кивнул мне. Молодая женщина в черном платке, которую я недавно видела, поднесла мне берестяную кружку, от которой исходил умопомрачительный запах густого бульона, приправленного травами. Протянув ее мне, она улыбнулась, и густым теплым голосом представилась.

- Меня зовут Ауда[1], Видящая...

Я в признательном поклоне склонила голову. Ни на какие другие жесты я сейчас была, увы, не способна.

Жадно глотая обжигающий бульон, я старалась рассмотреть ее получше. Она была совсем молодая, вопреки первому впечатлению. Скорбная складка у губ, повязанный черный платок, да седая прядка, выбивающаяся из- под него, делали ее старше лет на десять. Свободное белое льняное платье стягивала туго одетая понева[2], с, когда-то, богатой вышивкой. Тяжелая жизнь и многочисленные потери наложили на ее лицо трагический отпечаток. Но глаза продолжали излучать ласковое тепло.

Выпив вкусное варево до последней капли, я почувствовала себя намного лучше. Тут же мне захотелось узнать, что произошло после того, как я отключилась. И я начала выспрашивать у Любаши о прошедших событиях. Чувствовалось, что ей не легко было вспоминать пережитое... Тогда я решила начать с наводящих вопросов.

- Перед тем, как отключится, я слышала волчий вой. Или мне это в бреду почудилось?

С трудом разлепив губы, подруга начала. Сначала, слова давались ей с большим трудом. Потом рассказ хлынул как поток, который трудно было остановить.

- Волки откликнулись. Они появились внезапно, окружая этих

мерзких тварей, которых нельзя называть людьми. Эти... не поняли, что произошло. И тут из леса хлынула серая волна. Они рвали этих гадов на куски, молча, не произнося ни звука. И это было страшнее всего. Верислав орудовал своей секирой, как дровосек на валке леса. Наши, - она ласково потрепала Беса по загривку, - тоже от них не отстали. Куски плоти и кровь летели во все стороны. Умирающие кричали так, что закладывало уши. Они хотели сбежать. - в Любашиных глазах зажегся мстительный огонек, а губы плотно сжались. - Но, им не дали такого шанса. Как, не давали и они шанса своим беззащитным жертвам. - Как будто отвечая сама себе на вопрос, она убежденно проговорила,- Они заслужили такую смерть. Жалко, что их нельзя было убить дважды.

Взгляд Любаши застыл. Она смотрела на огонь расширенными от вновь переживаемого ужаса, глазами. Ее начало тихонько трясти от возбуждения, вызванного воспоминаниями. Я взяла ее за руку и, поглаживая, постаралась успокоить. Она оторвала взгляд от костра и медленно посмотрела на меня. В глазах стояли слезы. Шепотом она произнесла.

- Я никогда не смогу ЭТОГО забыть... НИКОГДА....

Я чувствовала себя виноватой за то, что заставила ее вспоминать. Тихо прошептала:

- Прости, меня...

Подруга с удивлением посмотрела на меня.

- За что??

- Если не хочешь, можешь ничего больше не говорить. Потом, когда ни будь...

- Ну уж нет. Лучше сейчас. Тем более, что осталось рассказать не так много. Скоро все было кончено. Волки ушли точно так же, как и появились. Бесшумно, как тени растаяли в сумерках. Ты лежала, как мертвая. Наверное, мне так с перепугу показалось, я даже не могла нащупать твой пульс. Спасенные остатки жителей деревни разбежались кто куда. Мы им даже сказать ничего не успели. Наверное, для них мы были не менее страшными, чем те...Остались только дедушка Богумил,- она кивнула в сторону сидящего неподвижно, старика. - Да еще вот, Ауда. Мы вместе перенесли тебя в избушку дедушки Богумила. Он местный знахарь, он лечил тебя. А Ауда не отходила от тебя ночами. У тебя поднялся сильный жар. Дедушка боялся, что стрела могла оказаться отравленной. Но, слава Богам, все обошлось. Ты долго не приходила в себя. Я боялась, что ты уже не вернешься ко мне, к нам... - голос у подруги опять задрожал. - Но на пятые сутки, ты пришла в себя и потребовала есть, пить и всего остального... - Улыбнулась подруга, беря меня за руку. Как будто боялась, что куда-нибудь исчезну прямо сейчас.

Я в изумлении уставилась на нее.

- Сколько я была в отключке? Ты сказала, пять суток? Я не ослышалась?

Любаня печально закивала головой.

Все время, пока Любаша мне рассказывала обо всех этих страшных событиях, Верислав спокойно сидел у костра и просто смотрел в огонь. Взгляд был спокойным и умиротворенным. Как будто, он видел что-то, недоступное нам. И то, что он видел, приносило ему чувство покоя. Я обратилась к нему.

- Как ты, Верислав?

Он оторвал взгляд от костра и с изумлением посмотрел на меня. Улыбнулся.

- Мои родные отомщены. Их души сейчас на пути в Ирий. Крылатый волк Симуран проведет их через звездный мост. На горе Хвангур[3]для них сейчас накрыт пиршественный стол. - он помолчал немного. Посмотрел мне в глаза спокойно и уверенно. - Я выполнил свой долг перед ними. Теперь я свободен от груза, который давил на мое сердце, не давая ему биться, как должно. И это все благодаря вам. Если бы мы не встретились, не прошел бы я через Воды Времени, так и скитался бы по свету никчемным Каженником. Спасибо вам. - Просто сказал он

К великому нашему с подругой смущению, Верислав встал и поклонился нам в пояс. Дурацкая фраза «да не за что» застряла у меня в горле. Я просто молча наклонила голову. А Любаша, похоже опять собралась реветь. Ее глаза блестели от слез, соперничая в яркости с небесными светилами. Не заметно для себя, я заснула.

[1] Ауда со старославянского «предназначенная Богам»

[2] Понева – часть одежды замужней женщины, наподобие двухстороннего фартука с богатой вышивкой по подолу

[3] Хвангур – одна из Рипейских гор, на котором расположен Ирий

(продолжение следует)