Управленцы - это особый вид людей, который выводят в институтах управления. В России их еще называют менеджерами по управлению персоналом.
Эти люди свято верят в то, что они могут управлять практически любым производством. Их этому долго учат.
А потом они приходят на производство и организуют оптимизацию процесса. Под производством подразумеваются все заведения, в которых что-то производится. Например, завод может выпускать машины, школа -учеников, родильное отделение - младенцев.
Для управленца разницы между этими "производствами" нет. Например, в родильном отделении они могут обязать акушерок тратить не более получаса на одну роженицу. Тогда по рассчётам управленцев, одна акушерка за 8 часов смены сможет принять роды у 16 рожениц, а поэтому остальных акушерок можно уволить. А если в каком -то отделении в день рождается в среднем меньше 10 детей, то такое отделение нужно закрыть, а рожениц отправлять в роддом, где та самая акушерка принимает двух младенцев в час. Денег то сколько экономится! Для управленца это самое главное - найти, где можно сэкономить, чтобы потом сэкономленные деньги выдать как премию самому себе. То, что женщины по свистку не рожают, управленца не волнует.
Вот такой начальник однажды появился у нас в школе.
К моему счастью, лично моим начальником он не был, ему поручили ровно одну треть моих коллег (учителей в нашей школе примерно 70 человек).
И каждую среду у них была "планёрка", на которой они обсуждали, как можно оптимизировать нашу учительскую работу.
Здесь я должна рассказать, что наша гимназия состоит из трех отделений в разных районах Копенгагена и пригородах, у нас 20 классов на одной параллели. У нас есть директор всех гимназий и ректор в каждом отделении.
Вскоре наш управленец "прыгнул через голову" ректора нашего отделения - он стал заместителем директора! До него такой позиции в организации не было, уж не знаю, какими путями он её для себя организовал.
В нашем отделении он нашел себе кабинетик, в нем раньше была комната с музыкальными инструментами, ученики иногда играли.
Заказал себе один большой стол и несколько маленьких, и организовал себе "колл центр"(я не люблю англицизмов, но в данном случае только это противное слово и подходит) - собрал ответственных за расписание со всех трех отделений и посадил перед собой. Ах да, одного уволил, теперь двое должны были делать расписание для трех отделений.
И сидел такой важный и довольный, что сэкономил одну ставку! То, что сам при этом стал получать чуть не в два раза больше уволенного работника, в его рассчёты не входило, он же важная птица!
Понятно, что нас начало "штормить" - расписание уроков стало ужасным, уроки появлялись и исчезали в случайном порядке. Ответственные за расписание не справлялись. Если раньше учителю нужно было просто сообщить конкретному человеку о своей болезни или желаемых изменениях в расписании, то теперь нужно было сообщать в "колл центр", и кто-нибудь из них должен был этим заняться.
Но когда много людей должны одно у тоже, то каждый из них надеется на другого...Понятно, да?
Затем он углядел, что наша лаборатория физики часто стоит пустая, и начал ставить в неё уроки датского, английского и других предметов.
А у нас там столы только лабораторные, сидеть за ними неудобно, только ходить и опыты делать.
К тому же мы приходим туда по потребности: когда надо делать эксперимент. Это удобно - иногда класс надо поделить на две группы, так что одна часть сидит в кабинете, а другая - в лаборатории.
А тут приходишь - а там датским занимаются! И им неудобно, и нам. Эконом чёртов!
Ах да, начальники в школе должны преподавать хоть чего-нибудь. Единственный предмет, который он мог преподавать -это коммуникация. Не та, что в строительстве, а между людьми. Вот уж вправду говорят: не умеешь учить - управляй.
В конце концов нам повезло: он сошёлся с нашим ректором - женщиной с четырьмя детьми, недавно родившей и развёдшейся с мужем.
Сначала они просто в настольный теннис играли...
А потом ему пришлось уволиться, так как живущей вместе паре нельзя работать на одном рабочем месте, а она работала всё же лучше, чем он.
"Колл ценр" распустили (да они и сами разбежались еще раньше) , и мы вздохнули свободно: можно было просто работать, а не опптимизироваться!
Понятно, что все эти новомодные управленческие примочки пришли из Штатов и, как коронавирус, мгновенно распространились по всей земле!
А есть ли у вас на работе такие управленцы?