Найти тему
Внезапно коротко

Лошадь сказала, увидев верблюда... в сапогах... в Канаде!

С 1858 году в долинах рек канадской провинции Британская Колумбия (это там, где Ванкувер) находили золото. В 1861 года началась Золотая лихорадка Карибу (за 30 лет до золотой лихорадки на Аляске, воспетой Джеком Лондоном). Старатели попёрли на прииски, а за ними торговцы. Лошадей не хватало!

И тогда один американский предприниматель взял и привёз в Канаду пару десятков верблюдов.

Он использовал "грузовых" верблюдов-дромадеров ещё в конце 1840-х в Калифорнии. Тогда же в США существовал военный Американский верблюжий корпус! Правда, в итоге верблюды не прижились, к началу Гражданской войны были проданы, отправлены в Канаду или разбежались. Одичавшего дромадера видели в Техасе почти через сто лет, в 1941 году.

-2

И в Канаде, как и в Калифорнии, верблюды не прижились. И дело не в климате или питании: верблюды выносливы и неприхотливы. Дело в том, что лошади и мулы, основной транспорт старателей, дико пугались верблюдов, брыкались, роняли груз, убегали. Всякий раз, когда их видели! Поэтому верблюдов невозможно было использовать вместе с привычными лошадьми.

Вот недаром Маяковский писал

Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
«Какая
гигантская
лошадь-ублюдок».

Другая проблема – стопы верблюдов страдали от каменистых дорог, для них даже делали ... брезентовые сапоги.

Третьей проблемой двугорбых чертей стало то, что они жрали всё, что плохо лежит: шляпы, штаны, палатки, мыло! И травились, и худели.

В конце концов один канадский верблюд свалился со скалы, другой был подстрелен и подан в местном ресторане как "мясо гризли", а остальные распроданы по ранчо или сбежали и встречались удивлённым жителям Британской Колумбии аж до 1896 года.