Какие еще заведения могут похвастаться тем, что в юности 44 президент США Барак Обама и 42 президент Республики Гаити Рене Гарсия Преваль работали здесь официантами? «Baskin Robbins» может. Перед вами - вдохновляющая история успеха продавцов удовольствия.
Ирвин Роббинс родился в 1917 году в Такоме, штат Калифорния. Его отец, владевший маслобойней, активно привлекал сына к семейному бизнесу. Одним из побочных продуктов, производимых фирмой Роббинса старшего, было мороженое. Еще подростком Ирвин отметил одну деталь, которая помогла ему состояться в будущем, – люди приходили в их семейный магазин не рутинно, как они ходили в обычные магазины, а для того, чтобы получить удовольствие. Простое, сладкое и приятное.
После школы юноша поступил в Университет на факультет политологии. Продолжая параллельно работать в фирме отца, Ирвин начал обдумывать методы и способы открытия своего собственного заведения, но начавшаяся Вторая мировая война изменила его планы. Ирвина призвали в армию. После войны Роббинс переехал в Калифорнию – он не хотел возвращаться домой и снова работать на отца. Имея 6000 долларов сбережений, молодую жену и новорожденного малыша, 5 декабря 1945 года Ирвин Роббинс открыл в Лос-Анжелесе свое первое «кафе-мороженое» и называл его «Snowbird» («Снегирь»).
В середине 40х годов в производстве мороженого упор делался не на качество, а на количество. Ирвину Роббинсу удалось изменить эту тенденцию. Четко следуя собственным принципам, сформулированным еще в юности, он:
- ставил в приоритет качество продукта;
- уделял особое внимание заботе о покупателе;
- создал в заведении уютную и неповторимую атмосферу.
«Snowbird» предлагал посетителям 21 сорт авторского мороженого.
Следуя наставлениям отца о том, что, имея всего один магазин, много не заработать, Ирвин открыл еще несколько заведений. В то же время двоюродный брат Ирвина – Бертон Баскин – открыл в Пасадене собственное заведение по продаже мороженого. Бертон хорошо знал, что качество продукции и клиентоориентированность - ключевые факторы успешности бизнеса. Баскин очень хотел объединиться с Роббинсом, но отец Ирвина настоятельно рекомендовал братьям не связывать себя партнерскими обязательствами, пока каждый не сделает свой личный бизнес успешным. Братья прислушались к совету, и до 1947 года «Snowbird» и «Burton’s» не имели партнерских отношений.
В 1948 году братья открыли шестое кафе. Их оборот рос, но доходность падала. Проанализировав происходящее, братья совершили потрясающее открытие, которое сделало успешным не только их бренд, но и множество других бизнес-начинаний, следующих правилу:
- каждое заведение должно иметь одного хозяина, кровно заинтересованного в успехе именно этого конкретного заведения.
Баскин и Роббинс начали продавать кафе тем, кто хотел открыть свое дело, оставляя за собой права на планирование, развитие и сбыт. По сути, они создали первую в Америке систему франшизы в области продажи продуктов питания. Благодаря новому принципу ведения бизнеса, братья получили дополнительные финансовые вливания, которые они пустили на развитие своего бренда.
К 1949 году в Калифорнии было открыто уже 40 заведений под брендом «Snowbird» и «Burton’s». Основной стратегией развития стало разнообразие ассортимента. Финансы позволили братьям построить свой собственный завод по производству мороженого, и, как следствие, жестко контролировать качество выпускаемой продукции. В 1953 году появился известный на весь мир девиз «31 сорт» - новый сорт мороженого каждый день месяца». В этом же году, заказав рекламную кампанию в «Los Angeles Times», Баскин и Роббинс (по совету рекламного агентства), наконец, объединились под единым брендом «Baskin Robbins 31 original Flavour», разработали фирменный стиль и собственную униформу.
К середине 60х годов по всей Америке было открыто уже 400 заведений. В 1967 году умер Бертон, и Роббинс стал единоличным президентом и председателем совета директоров. 70е годы были особенно успешны для бренда. В 1973 году компанию с 2000 заведений и всеми фондами приобрела британская фирма «J. Lyons, Ltd.», и в этом же году заведения «Baskin Robbins» открылись в Японии, а год спустя и в Бельгии. На сегодняшний день в мире больше 6700 кафе «Baskin Robbins» в 54 странах, которые предлагают более 1000 оригинальных вкусов ради удовольствия своих клиентов.